спрашивает: Лилия (Москва)
Я замужем за вдовцом, он иногда ездит в другой город к ней на кладбище и заезжает к ее родственникам в гости, я почему то очень ревную и страдаю. В ближайшее время опять собирается и зовёт меня с собой. Посоветуйте - как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте. Лилия! Проблема не в отношениях между Вами, а в том, что Вы сейчас ставите его прошлое между Вами. Вы сами фиксируетесь на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с женой, считая что он всё ещё любит жену. Обесценивая его чувства, видя то, что её он любил, а Вас — нет.
Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя.
Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть.
Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.
Психолог
Здравствуйте, Лилия!
Видится, что  муж хочет вам помочь: либо показать, что причин для ревности нет, либо познакомить вас с родственниками, тем самым "официально" признать ваш статус, либо чтобы не оставлять вас одну страдающую и ревнующую. Пока все выглядит так, как будто он вас любит, и не хочет, чтобы вы страдали, но при этом он хочет сохранить свои ритуалы и связи. Допускаете ли вы, что в отношениях можно достигать состояния "и,и", когда не надо выбирать что-то одно, чтобы оба партнеры были счастливы, и не надо отказываться от своего прошлого или привязанностей? Муж, кажется, готов. А вы?
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Лилия, я понимаю что для вас это болезненно - но важно принять это как "часть его жизненной истории которая сделала его таким каким он вам понравился и каким вы его полюбили.
А чтобы ваши эмоции не разрушили ваши отношения я могу предложить вам в рамках нескольких консультаций обо всём поговорить, всё разложить по полочкам в своей голове и в душе.  Я могу вам в этом помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Лилия!
Ваше недоверие это ваша личная проблема. Попробую объяснить - ревность это конкуренция. Вы считаете подсознательно что вы не достойны и боретесь с людьми которые вас делают неуверенными как вы считаете. То есть по сути вы боретесь с соперницей не потому что вас не любят, а потому что у вас сомнение относительно себя. Это сомнение приходит из прошлого опыта и незавершенного гештальта, когда нас ставили перед выбором - вы или другой и вы уходили в тень а сами переживали. Так вот именно незавершенность этого в жизни дает большое напряжение. Вы даже можете забыть первоначальную историю поражения но подсознание выдает реакцию которая просто звонок будильника - у тебя есть комплекс. И это бывает у всех но вы молодец - не бросаетесь агрессивно из-за этого надругих, а пишете письмо - эьто говорит что вы способны к решению и завершению этого неприятного состояния. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и мы  с вами закончим эту проблему и вы станете доверять и понимать себя и свои эмоции. Это нормально но нужно чтобы вы осознавали и умели управлять этими и подобными чувствами.  Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами