спрашивает: Валерия (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте, меня зовут Валерия. 24 года.
У меня были очень сложные отношения с сильной эмоциональной зависимостью, и мы переживали, не по моей инициативе, много раз разрывы и затем примирения, такие эмоциональные качели. Меня долгое время держат на эмоциональном поводке и очень сложно выпутаться. (Отношениям чуть меньше 2х лет)
Меня долго убеждали в бесконечной любви и делали много хорошего, и затем это стало чередоваться с упреками, оскорблениями , затем опять любовь. Жили вместе год, потом он съехал, бросил, потом мы помирились но живем отдельно потому что В моей однокомнатной квартире он жить не хочет, ему нужна своя комната чтобы восстанавливаться ( сам по себе очень раздражительный человек, эмоции его - то смех то слёзы, чуть что он плачет)
На данный момент я испытываю нежелание жить, уважение ко мне со стороны друзей потеряно потому что «сколько уже можно Лера это терпеть, видимо тебе нравится когда над тобой издеваются»
Дальше только хуже, чувствую что все бессмысленно, меня ничего не радует и в таком состоянии я уже давно , всегда была склонна к депрессивным состояниям. Постоянно плачу, могу проснуться в слезах и заставить себя что-то делать очень сложно.
Когда размышляешь о суициде тебе кажется, что ты просто стал реалистом и видишь жизнь такой какая она есть.
Этот человек был первым, кем я так восхищалась и хотела не просто отношений а семью ( он вёл себя также) Давал мне ощущение чувств, переживания эмоций
Мой на данный момент бывший парень в последний раз бросил меня в очень неожиданный момент когда все было хорошо, а причина : мне хочется семьи а он не сможет найти для неё время ( до меня он вёл разгульный образ жизни спал с разными девушками)
И потом , как обычно, писал мне сообщения как ему от этого решения больно и как он любит меня, но виновата тут я, сама подвела его к этому( так всегда, он постоянно меняет своё мнение то я вообще не устраиваю его, то я самое лучшее что у него было)
Все мои знакомые меня отговаривают, мол, он ведёт себя как псих, что он неадекватный , ненормальный, да и сам он про себя так не против сказать. Ему 32)
Этот человек забавы ради засунул моего кота в морозилку пока меня не было дома и рассказал мне об этом. Я не смогла простить. На вопрос зачем, он сказал что в детстве часто так делал потому, что когда доставал животное с морозилки они были ради ему как спасителю ( это просто ужас)
Такой нарцисс с полным отсутствием эмпатии но очень красиво говорит, убеждает. Нравится девушкам.
Все чего я хочу это выйти как можно менее травматично из этого замкнутого круга , понять, как не вступить в похожие отношения снова, ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ.
( я понимаю что этот человек давал мне эмоции в том числе радостные , заполнял пустоту...самооценка у меня видимо оставляет желать лучшего)
Я просто хочу хотеть жить дальше.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, Валерия!
Для начала - Вы просто молодец, что написали сюда! Обращаться за помощью, искать выход - это признак осознанного, сильного человека!
Еще: Вы не виноваты что с Вами это произошло. Не виноваты. Перечитайте, пожалуйста.
Запомните! Вам не нравится, что над вами издеваются. Это никому не нравится, в том числе и вам!  К сожалению, проблема жертв эмоционального насилия в том, что близкие и друзья не понимают их и не оказвают поддержку, а часто занимаются виктимблеймингом, усугубляя ситуацию. Понять, что за ад Вы прошли и в каком сейчас состоянии Вы находитесь, может только или "выживший" (человек, побывавший в таких отношениях и сумевший выйти  из них и прошедший период реабилитации), или специалист психолог или психотерапевт (с опытом в этой теме, будьте внимательны!).
Вы очень хорошо описали свою ситуацию, свое состояние, передали типаж вашего бывшего парня.
Уверена, что Вы уже знакомы с темой токсичных отношений, в которых ходишь именно по кругу, как Вы и написали. С темой адреналиновой зависимсоти и эмоциональных качелей.
Если да, то Вас вероятно посещали мысли, что "нет, это не то". Должна разуверить- с выскокой долей вероятности это то.
Это тяжелое сотояние, реабилитация - процесс сложный и долгий.
Хороший момент- реабилитация возможна!
Момент еще лучше- это состояние пройдет. Вам будет хорошо и спокойно, у Вас будут новые цели, радости в жизни.
Вижу, что у Вас уже много ответов, поэтому не хочу повторяться.
Скажу только, что ваше "Я просто хочу хотеть жить дальше." - это самое основное! Я уверена, Вы сможете проделать работу по реабилитации и выйти из этого состояния.
Первое, что порекомендую- полное отсутствие контакта с бывшим. Везде блок. Друзей, которые о нем говорят, - тоже в блок. Сама не пишите, даже если будет "ломать".
Второе - изучайте информацию, найдите группу поддержки на Фейсбуке  по выходы из токсичных отношений, читайте истории, делитесь, это помогает невероятно!
Третье- начинайте незамедлительно работу с психологом (хотя бы идите на первую бесплатную консультацию).
Все получится. Я знаю, Вам сейчас думается, что это никогда не пройдет, что этому аду конца нет. Вам очень тяжело. Поверьте - это пройдет, для этого нужна работа. Нужно себя спасать. И здесь очень дорого время.
Вы сможете!
Успехов вам!
Психолог
Валерия, здравствуйте.
Абьюзтвные (тиран-жертва) отношения всегда строятся на качелях. Когда то любовь и все для тебя, а то психоэмоциональное насилие, а то и физическое. В тандеме тиран- жертва, уважения к жертве нет от слова совсем. Все, что тиран делает вроде как для нее, на самом деле он делает для себя, а точнее для повышения своей самооценки. И чем ниже падает жертва, чем больше она страдает, а потом льнет к нему, как кот из морозилки, тем живее и всесильнее чувствует себя тиран.
Чтобы окончательно выйти из этих отношений и больше не входить в подобные отношения, нужно работать над собой. Над своей самооценкой, самоценностью, простраивать свои личные границы, проработав со специалистом причины которые Вас привели в эти отношения и сделали терпеливой у насилию. И тогда изменится вся жизнь в целом.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Валерия, здравствуйте!
Вы правы, этот человек заполнял пустоту и когда Вы думаете, что нужно расстаться, пустота опять начинает тягостно заполнять Вас и Вы боитесь, для Вас это непереносимо, плюс эмоции, которые Вы с ним пережили, дали эмоциональную зависимость.
Что сделать, чтобы освободиться? Идите в терапию, работайте индивидуально с психологом, выявите причины внутренней пустоты, сможете найти, что естественным образом должно быть вместо пустоты, тогда и заполнять другим человеком не нужно будет ее.
Если есть желание измениться, можете записываться ко мне на онлайн консультацию, я работаю с подобными случаями онлайн. Контакты есть у меня в анкете психолога.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Валерия!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, проявлять насилие вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Здравствуйте Валерия!
Подобные отношения обычно говорят что встречаются люди с большими претензиями к людям и жизни и для того чтобы вызвать интерес к себе и держать человека близко к себе у подобных пар есть игры. И это норма в жизни - мы все играем, но просто у каждого свои пределы манипуляций. В идеале люди живут без игр - искренне любят близких работу, жизнь и всю Вселенную, а манипуляции - разновидность конкуренции. Часто несостоятельные в жизни, но отрицающие свои проблемы и низкую самооценку люди попадают в подобные схемы манипуляций. Там нет виноватых оба инфантильны и добиваются внимания и любви, просто один превращается в Жертву а другой в Агрессора и меняются ролями. Это существует в природе и этого не надо бояться признать, просто чтобы жить полноценно и счастливо надо выйти из этого треугольника в котором периодически появляется Спасатель иигра продолжается. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и мы найдем ответы и начнем выход в реальную нормальную жизнь с полноценными отношениями. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами