спрашивает: Манушак (Воронеж)
Здравствуйте, Меня зовут Мария, мне 26 лет,я армянка.
У меня проблемы с мамой.
Она уже в 3 раз не принимает мой выбор (мужчину) все ей не нравились, на этот раз прям серьёзно всё, я очень люблю этого человека, и он меня. А маме он очень не нравится,говорит выбирать её или его,ставит снова перед выбором (раньше такое тоже было) По типу если я буду с ним, то я могу забыть про семью (мама,папа,младшая сестра) Мне очень тяжело, я совсем не знаю как поступить,она постоянно манипулирует мной,то в обмороки специально падала (было заметно,что специально) то к гадалке водила вчера,связывала с 2 моими подругами уже, отнимала телефон, избивала....а мне 26 лет, уже как бы взрослая девочка. Но мама слишком переживает за мнение окружающих, что скажут другие другие армяне? обсуждать же будут! вот позор! очень они с папой зависимы от мнения других. Что же делать?(
Я уже думала правда уйти, но мне страшно очень потерять семью.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Манушак!
Вы попали в манипулятивную игру и она к сожаленью говорит что в вашей семье треугольник Картмана и вы Жертва и ваша мама хочет использовать вас в своих играх . Это надо прекратить и выйти из игры, а не убегать из семьи - Давайте так. Я вам помогу - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и я вам помогу и научу как не попадать в эту и подобные ситуации. Если вы случайно выйдете замуж вы просто уже в своей семье вероятнее всего будете Жертвой и это на уровне подсознания ваше положение в отношениях. ВИНЫ здесь никакой нет ни у кого - это просто как семейная и человеческая ошибка и человек как кукла на веревках повторяет эту ошибку. ЖДу вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Манушак! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?