спрашивает: Екатерина
В общем, встречаемся с парнем почти два года. В течение года начала замечать, что у меня к нему какая-то зависимость. То есть когда проверяешь сообщения, ждём пока напишет. Без него кажется, что никакое занятие не приносить счастья, ждёшь вечно встречи с ним, его внимания. Месяц назад поймала его на вранье, как он пару раз общался с двумя девушками, и даже позволял в какой-то степени флирт. Он на это сказал, что он так общается, для него это не флирт, а просто приколы. Я бы про это забыла, но то, что он мне постоянно твердил, что не общается ни с какими девушками, а тут я случайно нахожу это, мне было очень неприятно. Из-за этого подорвалось доверие с моей стороны. Он начал доказывать, что действительно раньше так сильно меня не ценил, но сейчас все изменилось, и я для него важнее всех, удалил тех девушек, но осадок у меня все равно есть и даже спустя месяц не могу это забыть. Теперь постоянно кажется, что он мне где-то что-то не договаривает. Я пыталась себя отвлекать, находить занятия различные, но все это максимум на несколько часов. Он постоянно у меня в голове. Все его поступки и действия влияют на мое настроение. Я понимаю сама, что это неправильно, что действительно от него зависима, на меня это ужасно давит, с этим тяжело жить, хочу сохранить отношения, но при этом не быть от него такой зависимой, не знаю просто, что делать уже

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношения, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Добрый день, Екатерина!
Конечно Вам не просто с ситуацией, что произошла у Вас с парнем. Что парень искал в отношениях с этими девушками? Необходимо Вам с ним поговорить насчет этого и работать над отношениями.
Вы сами осознаете, что в Ваших отношениях присутствует зависимость с Вашей стороны. Всегда ли эта зависимость была? Вам важно работать над собой, над своими личными границами, отделять себя и парня, найти себя настоящую, а не полностью погружаться в парня и жить его жизнью, теряя себя. Вы можете ждать встречи с ним и внимания от него, но Вы должны отделяться от этого, ведь и без него Вы можете получить счастье в чем-то другом, да, Вам приятно его внимание, но и без этого Вы также сможете. Здесь важно глубоко разбираться лично Вам внутри себя.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Вы чувствуете зависимость - то что вы перестали себе поностью принадлежать и часть вашего сознания если не все сознание занято другим человеком. Вы практически от себя отказались и это очень неприятно. Это как потерять часть своей личности. Для любого человека это стресс и уже не радует ни жизнь ни отношения. Чувствуется раздражение, обидчивость, желание то ли быть ближе то ли отдалиться. По настоящему это можно назвать нарушением внутренних и внешних границ комфорта и стирание нормальных границ в отношениях. Это проблема очень часто встречается и исправить это можно, но не очень просто, потому что для перемен нужно свободное сознание а оно в плену, поэтому надо будет вытащить сначала себя из зависимости и найти свою личность и постараться сделать так чобы в будущем не попадать в подобные состояния. Я предлагаю вам прийти ко мнре на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами. Вы сейчас переживаете сложный периодо и надо начать выходить и я могу помочь в этом