спрашивает: Катя (Москва)
Чувствую себя дурой, дурой, которая поддерживала , как я думала подругу. С подругой дружили более 5 лет. Она познакомилась на сайте знакомств с мужчиной находясь еще в браке, ждала, когда оформится развод, и после развода спустя пару месяцев она выходит снова замуж, за того с кем на сайте познакомилась. Ей говорили (родители) не торопись ты с ним общалась пару месяцев сообщениями и в живую знаешь его столько же! Нет, страх быть одной победил, не может она ни с кем не быть. У меня правило,я не любитель лезть в чужие отношения и давать советы и тд... Тут она мне звонит вся в истерике он ее бросил смс, нахамил, сказал что она просто падшая женщина и много от него требует (мужская часть по дому, оплачиваемая работа тк доход ну смешно для мужчины 30 тысяч, при чем хочет ребенка общего) живет у нее, развиваться не хочет и тд... И что она его ограничивает в еде и во всем, при чем живя с ней он набрал вес 130 кг. Я ей посоветовала успокоиться и взять в себя в руки тк в жизни все бывает и ей надо быть сильной тк у нее сын 4 года. Либо он одумается и вернется, что и произошло и вот такие приходы и уходы уже раз 10, при чем при мне она его послала раз и на всегда и сама его вернула, а он понял, что она всегда его примет. Я ей задавала вопрос, а сможешь ли ты так всю жизнь с его выходками? Ответ нет! И да, я не считаю его мужчиной за такое тк при каждой ссоре он уходит, решить проблемы не может, я ей свое мнение сказала, что это не мужик, нормальный так себя не ведет, при этом он требует от нее, ты мой хороший, добрый, ласковый и тд постоянно и она перед ним прыгает на цыпочках и делает как он хочет что бы он в очередной раз не ушел. Я ее выслушивала месяца два, поддерживала и тд... Сейчас когда он очередной раз к ней вернулся, я оказалась тварью и мразью, которая влезла к ним в отношения и которая ей завидует, и у меня нет ни чего, и что мой мужик меня бросит и использует меня ради секса и, который ни когда не позовет замуж. Не смотря, что у меня стабильные отношения, которые развиваются как мы планируем.
Я понимаю, если бы да, я ей сказала нахрен он тебе нужен, забудь его и тд... Мое мнение со стороны и вот что вышло. Конечно это ее право быть замужем и знать что он ушел и снова лезть на сайты что бы не оказаться одной, ее выбор.
Но вот так поддерживай.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Катя!
Ваш поступок был обосонован, ведь Вы не вмешивались в отношения между ними. Но подругу задели Ваши слова насчет ее мужчины, потому что внутри себя где-то глубоко она понимает, что на самом деле в Ваших словах есть правда, ее это задело, но страх остаться одной победил и она в очередной раз помирилась с мужчиной. Она сделал в ответ Вам замечание на Ваши отношения. Но скорее это было сказано на эмоциях. Это только ее взгляд на Ваши отношения. Не нужно воспринимать это всерьез, главное, что Вам хорошо в этих отношениях, Вы по-другому планируете свою жизнь, в отличие от подруги. Как жить подруге - это ее выбор, как жить Вам - Ваш.
У Вас есть свой план в голове, стремитесь к нему. У подруге свои цели и мечты, если ей так комфортно, то значит так оно и есть.
Вам важно договорить не разговаривать больше о личной жизни о ее и о Вашей.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Катя! Ваша подруга зависима и она искала в Вас поддержку, но дело в том, что её мнение колеблется, она винит кого-то или его, а если он оказывается "хорошим", то нужно кого-то другого винить - себя? это сложно, тогда нужно взять на себя ответственность за свои выборы, шаги и действия, поэтому будет винить уже другого - получается Вас! Вряд ли такие отношения можно назвать "дружбой", она искала поверхностных решений своих проблем, но не решала их. А сейчас, Вы увидели её, то, какая она есть. И теперь Вы можете проводить границы в отношениях с ней, не девать ей советов, не пытаться её направить, возможно, не обсуждать с ней её отношения и...свои тоже.
Психолог
Да, получается что такая ваша поддержка вашей подруге не нужна - она вас фактически использует как помойное ведро для слива негатива.
Как это началось, почему это происходит и как себя ограничить от такого "нецелевого использования" (вы же наверное не хотите быть в такой роли) - с этим поможет разобраться работа с психологом.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт