спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте!
Первые отношения с молодым человеком были неудачные. Через некоторое время как у нас с ним образовалась доверительная связь, он подверг меня сексуальному насилию. Прошло уже несколько лет и я отпустила эту ситуацию, но на подсознательном уровне у меня появилась установка, что парни меня могут только использовать и я нужна им только в сексуальном плане. При ссорах(не связанных с этой темой) с новым молодым человеком  я начинаю снова возвращаться к этой установке и у меня появляется дикий страх что мои чувства обесценивают. Как убрать эту установку у себя в голове?

Ответы и советы психологов
Психолог
Юлия, здравствуйте.
Вы получили травму в первых отношениях и она снова и снова дает о себе знать. В Вашем психическом пространстве, снова и снова возникает страх повторения тех отношений.
К тому же, похоже есть более глубокая причина про обесценивание и отвержение, на которую уже наложилась травма первых отношений с мужчиной.
Как убрать?
Прийти в терапию к психологу и проработать с ним тот травматический материал, который мешает строить отношения, да и собственно жить и радоваться.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог, семейный психолог
Юлия, здравствуйте!
Это психологическая и физическая травма. Сексуальное насилие, это та тема, с которой нужно работать индивидуально с психологом, можно лично, можно онлайн.
Если готовы, обращайтесь ко мне на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Сексуальное насилие - очень серьезная травма. Безсуловно, Вы много думали о случившемся и сделали огромные шаги к восстановлению, однако такие травмы требуют кропотливой работы со специалистом в том числе. Я рекомендую Вам найти психолога, к которому у Вас будет доверие, чей стиль общения буде вам нравится (попробуйте бесплатные консультации), кому Вы сможете снова рассказать о той ситуации, кого не будете боятся. Очень важно, чтобы было именно доверие к специалисту. Потому что без работы со специалистом сложно будет не переносить эту установку на Ваши новые отношения.
Также рекомендую найти группы поддержки на Фейсбуке для переживших сексуальное насилие. Истории других и возможность рассказать свою, тем кто поймет и не осудит- бесценная помощь.
Проблема обсеценивая сама по себе очень глубокая, с ней надо разобраться. В этом Вам также поможет психолог.
Со всем можно разобраться.
Я Вам от души желаю успеха!
Психолог
Здравствуйте, Юлия! То, что Вы пережили - сексуальное насилие со стороны близкого человека, которому Вы доверились.
Вам предстоит тяжелый путь. Переоценка отношений с мужчинами, с самой собой (!), работа с чувством вины, злости, обиды, гнева, непонимания, несправедливости. У Вас украли Ваше чувство безопасности, доверия, уверенности и защиты.
Вам предстоит заново собрать свой островок безопасности, защиты и доверия. Сейчас именно Вы сами сможете помочь себе, найти опору внутри себя, чтобы не проецировать эту боль на все отношения с мужчинами.
Но, это тяжелый путь. Отгоревать боль, злость, отпустить эти чувства, понять, как Вам быть сейчас, как понять и принять себя, учитывая тот опыт прошлого насилия, чтобы он не разрушал Вас и Ваше настоящее.
Вам предстоит по кусочкам собирать себя и отпускать эту травму. Вы не сможете это забыть, но Вам важно оставить это в своём прошлом, не убегая от этого, а приняв то, что это было, ведь прошлого уже не изменить.
Психолог
Добрый день!
Юлия, насилие вообще - а сексуальное насилие - в особенности - является глубокой травмой с которой самостоятельно как правило очень сложно - а я бы даже сказал "невозможно" справиться.
Возникают вопросы про "отеческую фигуру"  - которая возможно "отсутствует в вашей голове как поддерживающий вас объект", и я бы рекомендовал поработать, "проработать травму" с психотерапевтом-мужчиной.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы, ведь именно вы - самое дорогое и ценное что у вас есть!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт