спрашивает: Яна (Омск)
Добрый день! Сложилась следующая ситуация.Мне 39 лет, мужу 37. Он работает в фирме, у него молодая начальница. Наткнулась на их переписку в телеграме. И была неприятно удивлена. В прошлом году мы с ним собирались на тренинг по личностному росту, но я не смогла пойти. Так вот, в переписке я узнала, что он ходил с этой девушкой. Муж позвал ее. При мне он ее всячески обзывает, говорит, что она тупая и т.д, а в переписке мило общается, даже отправлял свою фотографию, и фотографию наших детей. Я устроила скандал. Не знаю правильно ли я поступила, как реагировать на это, может я не права,но для меня неприемлемы такие отношения. Что теперь делать с мужем?

Ответы и советы психологов
Психолог
Яна, здравствуйте.
Похоже, что Ваш муж так отзывался о молодой начальнице, чтобы Вас не ранить. Похоже он понимает, что Вы отнесетесь ревностно к тому, что он общается с кем-то еще из женщин, кроме Вас.
Что делать с мужем, я не знаю, а вот что делать Вам с собой. подскажу.
Хорошо бы, разобраться с причинами Вашей ревности, с Вашими страхами, так как они всегда идут впереди ревности. И разобраться со своей самоценностью. Чтобы у Вас даже мысли не мелькало о том, что кто-то может быть лучше Вас.
Ревность, это чувство которое разрушило не одну семью. Ведь когда нет доверия, то и семья перестает существовать.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Яна. Какие именно отношения вам неприемлемы?
Из вашего рассказа ни о каких отношениях нет речи. Наверное, если бы ваш муж приглашал начальницу на свидания, признавался бы ей в любви, вы бы об этом упомянули.
Тренинг личностного роста - это для личного удовольствия или профессиональная необходимость? Вы не отметили этот момент. А он важен для понимания контекста ситуации. У вас, как будто, нет с мужем доверия и близости. И проблема эта, возможно, появилась до начальницы.
Из-за чего муж обзывает ее, общаясь с вами? В связи с чем вы считаете нормой говорить о ком-то плохо? Или муж так делает, чтобы вы не испытывали ревность? Судя по вашему описанию, у этой ситуации есть  предыстория, о которой вы не упомянули. Это так?
Психолог
Здравствуйте, Яна! Вы видите в этом эмоциональную измену? Но, Вы видите ситуацию через своё восприятие, что эти отношения с ней значат для него? Возможно, ли это только дружеское общение, ведь он высылал фото своё и детей.  Что говорит сам муж, что эта ситуация значит для него, что значит это общение? Какие отношения у него с ней. Вы наткнулись на их переписку не просто так, были ли какие-то тревожные звонки в его поведении, в отношениях между Вами?
Вам обоим нужно решить - что этот опыт даст Вашим отношениям, что будет дальше между вами, готовы ли Вы принять мужа, узнав его позицию и то, что он так может общаться с другими женщинами?