спрашивает: Юлия (Ростов-на-Дону)
На протяжении недели человек ( парень) говорит мне о том, что я мало зарабатывала на последней работе, в шутку при сестре и просто так.
Сегодня опять он это сказал в шутку, меня это уже взбесило, я начала на повышенных тонах говорить "почему он мне это постоянно говорит ? "
Он мне начинает говорить , что он это делает, что бы я сделала выводы о той работе, я опять нервничаю "какие выводы? Почему нельзя нормально что-то объяснить, если ты что -то думаешь, вместо этого ты подшучиваешь? Какое тут выводы " Он говорит, что он не должен мне это разжевывать, что тут и так все понятно, я ему говорю, что я сама знаю, что зп была маленькой, но были и плюсы.
Начинает на меня орать в ответ, что бы я с ним так не говорила
Одно за другое цепляется, в итоге он уже не хочет со мной говорить, сказал что он уже все объяснил
Я говорю "расскажи какие я должна была вынести выводы из этих шуток? " Уже он сказал, что все объяснил
Ор, крики, кричит что бы я замолчала, а иначе он вообще сорвется и ударит и тогда мы расстанемся

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Юлия!
Эти шутки не нравятся Вам и парень должен их прекратить, если он уважает Вас. Но т.к. он этими шутками пытается высмеивать Вас при других, то он не просто так это делает, возможно, он пытается возвысится с помощью этих шуток за счет Вас. Главное не то, какая работа нравится парню, главное, что Вам она нравится и Вы знаете, почему Вы на ней работаете. На объяснение парень начинает манипулировать Вами для того, чтобы Вы не говорили ему ничего против, он начинает говорить, что ударит Вас и после добавляет, что Вы расстанетесь - это манипуляция. Это манипуляция для того, чтобы Вы его слушались, а он будет продолжать и дальше себя так вести, ведь он нашел Ваше слабое место в отношениях с ним.
В отношениях нужно слушать и слышать друг друга. Поговорите с парнем и скажите, что Вам не приятно слышать от него такие слова, что Вы дорожите отношениями и не хотите ругаться. Если парень услышит Вас, то он изменится, если нет, то делайте выводы и задумайтесь, нужны ли Вам такие отношения.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Такого рода шутки - это обесценивание и манипулирование, чтобы показать Вам Вашу уязвимость и не способность принимать решения. Для него в работе важна зарплата, а Вы работали на небольшую зарплату, но то, что Вы получали от работы что-то иное - ему это не важно. Вы отвечаете на его манипуляцию своей беспомощностью и бессилием, Вы не проводите границы, а втягиваетесь в эту его манипуляцию. Для него - это шутки - нормальны, так он "учит" Вас.
Он не может Вам объяснить это иначе, так как не знает как можно по-другому, при этом эмоции между Вами зашкаливают, он уже проявляет эмоциональное насилие (когда так шутит), проявляет вербальную агрессию, когда кричит, но говорит и о том, что может и ударить и расстаться.
Возможно, что и Вам стоит со стороны посмотреть на своего мужчину - какие между Вами отношения? Какой он? Может ли он строить другие отношения и давать поддержку, не через отвержение и манипуляцию?