спрашивает: Наталья (Челябинск)
Здравствуйте! Ситуация в следующем: В браке 22 год, две дочери 22 и 13. Старшая ушла из семьи, живет самостоятельно, отношений нет, помогла мать мужа настроила против родителей, хотя участия в воспитании не принимала. Это другая история. но все началось из за этой истории. В настоящее время с регулярностью раз в месяц, а то и два муж устраивает мне концерты: если я отказываюсь делать что он просит без разницы что или говорю что мне это не нравиться, он сразу повышает на меня голос, материт, может послать, обозвать, иногда я терплю иногда, пытаюсь защитить себя и начинается конфликт. Я человек эмоциональный, поэтому в ходе конфликта я так же его ругаю и могу обозвать. После этого он перестает со мной разговаривать и я тоже, уходит в другую комнату и ждет когда я к нему вынуждена буду обратиться, так как живем вместе и такие вопросы возникают. Он снова вспоминает о конфликте и обвиняет во всем меня, говорит что я начала его первой, а он ничего мне не говорил. Я уже думаю записывать его на диктофон. Он не извеняется, просто дальше продолжаем общаться. На мои вопросы, он отвечает вопросами. или когда я прошу аргументов, а у него их нет говорит "а,ты?". Разводиться не хочет. Муж носит погоны, я вышла на пенсию и сейчас занимаюсь домом. С виду положительный человек, так он хочет себя позиционировать. Что происходит не понимаю, чего он добивается,? Говорит, что любит, на самом деле ни одного комплимента за 20 лет не сказал, холодный человек, который любит все контролировать. Что делать? не хочу жить в постоянном пресинге???

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, перекладывать ответветственность, оскорблять и унижать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Добрый день Наталья.
1.У вас в жизни случилась ситуация, в которой были совершены ошибочные действия, они повлекли изменение в стурктуре семьи и нарушению общения между членами семьи, вас, мужа, свекрови, одной и другой дочери.(и не только вами, также и другими челнами семьи) и эта ошибка не была понята, исправлена. Конфликтная ситуация не разрешилась - она продолжается. Для этого требуется помощь психолога - как посредника - это факт, так как самостоятельно ситуация не решается.
2.В ваших диалогах с мужем идет взаимное нарушение личных психологических границ - самоуважение нарушается громкими эмоциями, обвинениями и т.д. И вы не слышите друг друга. У каждой ошибки есть своя цена.
Есть коммуникативные ошибки такие как обобщения, искажение  фактов и даже просто ложь.
Для построения отношений важно, чтобы соблюдались границы уважения - навык защиты границ и увереногго поведения - их нужно развивать. Могу с вам предложить курс развития.
3. Есть сложнотсь с выражением позитивных и негативных эмоций, а отношения мужчины и женщины это прежде всего эмоциональный обмен. Поэтому нужно учиться этому.
4.Муж человек военный - холоден, любит все контролировать. Где вы видели военного человека с эмоциональной чуткостью, спонтанного и чувственного? Вы выбрали человека с такими качествами, которые вы внем оценили и полюбили. Раз вы женщина, то и привносите эти качества в ваши отношения, развивайте их у партнера.
Консультация для вас может быть личной или консультация для вашей пары. Обюращайтесь.