спрашивает: Милана (Санкт-Петербург)
Когда мне было 15 лет,умер папа. Мама тяжело это переживала , и ответственность за все возможное я взяла на себя. В нынешние 20 лет ,в жизнь мамы пришел мужчина ,с которым мы живём все вместе.
После ночёвки у подруги мне выставили предъявление по поводу этого.
У нас состоялся диалог:
- Пока ты живёшь с нами, ответственность несем мы с мамой . Когда ты будешь из себя что-то представлять ,тогда я тебя послушаю.
- у нас разные семьи, разное воспитание, разные убеждения. И приходить в чужую семью и диктовать свои правила никто не может. Так же я - Вам ,а Вы - мне . Этот разговор может закончиться компромиссом
-тебе дорога мама? Ты ее любишь?
- люблю
- тогда почему ты хочешь ,чтобы она осталась старой одинокой девой?
- почему она останется такой?
- потому что все зависит от тебя , ты или слушаешься меня или в понедельник вы съезжаете.
Съезжать мне и оставить жить их вдвоем ,они не хотят.
Я не хочу ,чтобы мама разрывалась между мной и "отчимом" . Но так же не хочу ,чтобы мною командовали и руководили ,потому что сама стала самостоятельной с 15 лет . Что скажете об этой ситуации?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Милана! Мужчина матери очень четко провел границы, что пока Вы все живете вместе, ни Вы, ни мать, не сможете построить свою жизнь. Не совсем понятно, кто именно Должен съехать? Вы одна? или с кем? Мама сама решит как ей строить отношения с Вами и с ним. Вам важно провести границы в отношениях - т.е. в отношения с мамой НЕ вносить того мужчину, а строить отношения с ней.
С одной стороны, такой посыл похож на манипуляцию, чтобы Вы уехали, но, с другой сторооны, мужчина может взять на себя эту ответственность за маму, ведь сама она так границы с Вами не выстроит, она будет терпеть и страдать. Быть одинокой.
Где Вы живете - чья это квартира? Вам этот вопрос стоит обсудить с мамой, что да, есть проблема  НЕ в мужчине, а в том, что пока Вы живете с ней вдвоем, то кто-то из Вас не сможет строить отношения, что Вам нужно вдвоем решить, как Вам отделиться - чтобы Вы и мама жили отдельно и той жизнью, которую каждый будет выстраивать!