спрашивает: Диана
Я состояла в отношениях с мужчиной, который меня унижал, оскорблял, использовал все мои слова против меня, заставлял делать то, что я не хочу или не могу по причине плохого самочувствия. Всегда он знает лучше и только он может быть прав, так как я тупая и неадекватная(по его словам). В чем собственно проблема? У меня скоро должен родиться ребёнок от него и он грозится его забрать, под предлогом, что я ненормальная и он это докажет. Я очень вменяема и с ним очень сильно развиидся комплекс неполноценности.
Он любил ставить диагнозы, особенно когда доводил меня. Сначала у меня был невроз, теперь прл. Не знаю, что думать. Если у меня на самом деле этот диагноз, он сможет отобрать у меня ребёнка?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Диана, здравствуйте!
Мужчина Вас доводит до нервных срывов, судя потому, что вы пишите.
Если сомневаетесь в своем психическом здоровье, сходите на консультацию к врачу. В Вашем положении психическое и физическое здоровье очень важно, потому не затягивайте этот вопрос.
Второй вопрос, зачем живете с мужчиной, который доводит до такого состояния? Скорее всего, у Вас с детства комплексы неполноценности и Вы привыкли жить в таких обстоятельствах, когда принижают, манипулируют, в детстве могло это просто иначе выглядеть.
Диана, можете обратиться ко мне на скайп консультацию., я работаю с такими состояниями.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Диана! Отношения с этим мужчиной дисфункциональны. НО, просто с его слов, никто ребёнка у Вас не заберет, нужна экспертиза, доказательства, которые будут указывать на то, что с Вам что-то не так и Вы представляете опасность для ребёнка. С его стороны это может быть манипуляция -  газлайтинг, чтобы подавить женщину, чтобы она "сломалась", начала сомневаться в себе и в своей адекватности.
Поэтому, по поводу отношений с ним лучше разобраться и подумать - нужно ли Вам такие отношения!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других, оскорблять и унижать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.