спрашивает: Соня (Москва)
Здравствуйте! Недавно узнала о том, что семья моего парня была не очень благополучным примером верности и преданности. Его отец имел любовницу на стороне, о чем в последствии узнала его мать и отомстила тем же. Получается, оба его родителя не отличались верностью, все закончилось разводом. Меня беспокоит следующее: есть мнение, что дети копируют взаимоотношения своих родителей. Теперь у меня есть тревога, что наши отношения будут развиваться так же, потому что он может невольно скопировать поведение отца. Что посоветуете в такой ситуации? Я люблю его и доверяю ему, но это не даёт мне покоя. Хотелось бы здоровых отношений.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Соня! Дети неосознанно впитывают в себя то, что видели, НО - когда дети вырастают, они могут сами расставить приоритете - и они могут идти неосознанно по тому сценарию, который видели у родителей, и не понимать, что идет не так или они могут осознать то, что то, что было в их семье ненормально и что они так не хотят и тогда они могут сами изменить и свой путь!
Сейчас есть Ваша тревога! И Вы можете сами транслировать её в отношения, невольно и неосозанно обесценивая его чувства, транслируя свою неуверенность и Вы сами можете не осознавая того, тоже разрушать отношения.
Внутри Вас тоже есть сомнения и недоверия, Вы боитесь отношений. Но, например, если и в семье и не было измен со стороны родителей, то это НЕ гарантия того, что мужчина будет верен!
Ваша опора и уверенность, не в мужчине, а внутри ВАС!
Психолог
Здравствуйте.
Некоторые дети копируют, другие же, зная как это больно для близких - наоборот никогда так не поступают ни при каких обстоятельствах.
Попробуйте поговорить с ним и понять его отношение к такому поведению отца.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Соня, здравствуйте!
Парень может повторить сценарий родителей, а может не повторить его, никто Вам сказать не сможет , случится ли это. Кроме того, измены бывают и у тех людей, которые жили в верных семьях и наоборот. А вот Ваши тревоги и страхи, напряжение , может сильно повлиять и на ваши отношения и на Ваше самочувствие и на качество жизни.
Рекомендую работать с психологом для того чтобы с этими тревожными мыслями справиться. Можете ко мне на скайп консультацию записаться.
с уважением,
Елена