спрашивает: Елена (Москва)
Здравствуйте, помогите в решении. Живем с мужем 6 лет, есть общий сын 4 года. Мужу 35, нигде не работает, сидит дома, смотрит в монитор. Я тоже дома сижу, устали друг от друга. По дому ничего не делает, говорит ничего не интересно, думаю не видит перспектив на будущее (своих перспектив). Хочу развестись, но у меня от родителей остались две квартиры в центре города, где муж сделал ремонт. Теперь просит продать одну квартиру и разделить деньги (отдать ему те, которые он потратил на ремонт). Думаю разумно, что он будет делать без денег и жилья, но сестра (моя) сильно против. Говорит выгнать и не сожалеть. Как думаете? Деньги то он действительно большие потратил на ремонт. Но в будущем сомневаюсь, что он будет помогать в содержании сына, сын останется со мной. Ранее жили хорошо, последнее время часто ругаемся, сложно стало жить под одной крышей.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена! По поводу брака Вы уже определились, что не видите будущего с ним и Вы устали тащить всё на себе. Теперь есть вопрос с недвижимостью. Вы испытываете чувство вины, но у Вас две квартиры и они остались Вам от родителей. На ком юридически они оформлены. У Вас ведь есть и сестра. Да, Вы понимаете, что он вкладывался, но и Вы тоже содержали и его и тоже вкладывались, а за время брака Вы с мужем не смогли накопить на отдельную квартиру. Тем более у Вас есть сын, общий ребёнок и если Вы отдадите квартиру ему, продадите её, то в будущем это как обернется для Вас и сына?
Вам важно знать ещё и юридические нюансы, все взвесить и во всем разобраться.
Лучше проконсультироваться у юристов. Это квартира Ваших родителей, наследники — Вы и сестра. А уже после — сын и супруг!
И на самом деле не стоит думать, что суд может обязать Вас продать квартиру или вернуть мужу деньги — это изначально была Ваша квартира, а не совместно приобретенная.
Также стоит с юристам обсудить и вопрос алиментов — это уплата на содержание ребёнка и она не может быть списана в долг или за ремонт, например — это для ребёнка!
Вы испытываете чувство вины перед мужем, тогда Вы с ним можете обсудить то, как Вы могли бы ему тоже возместить траты (но опять же, это совместные траты из общего бюджета!).
Психолог
Ну потраченные деньги можно возвращать постепенно,  договорившись об этом с мужем и например сделав расписку и  скрепив всё документально у нотариуса (сейчас вполне работает такая практика досудебных/внесудебных решений и договорённостей).
А жить с человеком который в глубокой депрессии и не лечится - действительно очень тяжело. Может быть - начать с того чтобы "пинками загнать его к психологу/психотерапевту/психиатру"? это будет наверное более гуманное решение...
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Стоимость квартиры и стоимость ремонта , может быть сильно  разная. Если Вы отдадите половину стоимости квартиры, то Вы действительно , можете ущемить права ребенка, если его доля в этом жилье есть.
Когда муж делал ремонт, откуда были деньги? это был его личный заработок? В это время Вы организовывали быт, готовили еду? вкладывали какие-то свои деньги в общий бюджет или может вы жили на вашей территории? Если и Ваш вклад в семейный бюджет материальный или хозяйственно-бытовой был, тогда стоит и это учитывать, ведь не даром , имущество , которое нажито в браке считается общим, также и с ремонтом.
Что касается какого-то возмещения вклада мужу за его труды, возможно Вы рассматриваете вариант сдачи одной или двух квартир в аренду и поделить вырученные деньги за это жилье или отдавать ему эти средства за аренду какого-то периода. Вариант, который я предложила, это лишь одна из возможностей. Вы с мужем можете найти и другие варианты, важно чтобы они устраивали обоих и были адекватны и конечно, не нарушали Ваши права, права ребенка. И старайтесь учитывать все факторы, а не только какой-то один. Также можно проконсультироваться с юристом.
Это что касается конкретно вопроса о продаже квартиры. А что касается развода, то здесь я бы рекомендовала не торопиться, а сначала понять, что случилось в вашей семье, может вы переживаете кризис и может все можно поправить, рассматривает ли работу с семейным психологом? считаю , что консультация специалиста была бы полезна
с уважением,
Елена