спрашивает: Анастасия (Москва)
Меня зовут Анастасия, мне 27 лет , моему ребёнку 4.10
Я в разводе и живу с родителями, на постоянной работе не работаю, развиваюсь сама по своей профессии стилиста. С родителями в непростых отношениях. До 26 лет слушала их во всем беспрекословно, потом стала ходить к психологу и началась сепарациях от них. Капают на мозг что я неправильно воспитываю, что ребёнок мой должен быть для меня на первом месте и что мне надо устроиться на нормальную работу чтобы его обеспечить. Материально от них почти не завишу. Они сами навязывают подарки постоянно и мне и ребёнку. Отказываюсь. Чувствую что сепарация завершается, уже легче становится. НО!!!
Меня стали беспокоить навязчивые мысли -
Боюсь смерти ребёнка и постоянные страшные картинки в голове.
Говорят, что страх =желание, от этого ещё страшнее, как будто я хочу этого((( мне плохо от этих мыслей!
Но ребёнок реально получился случайно-я была студенткой и не хотела тогда детей.. сейчас когда я пытаюсь самореализоваться кажется что без ребёнка было бы легче это сделать и ловлю себя на мысли что ребёнок отнимает у меня свободу..плюс навязывание родителей того факта что я не правильно воспитываю ребёнка. Моя дочь это чувствует и все время хочет быть лучшей для меня и спрашивает люблю ли я ее.
Я люблю свою дочь, плачу когда пишу вам это .... ЧТО МНЕ СДЕЛАТЬ?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Анастасия, здравствуйте!
Конечно, Вы любите свою дочь, но есть и другие эмоции. Часто мы взаимодействуем со своими реальными детьми из состояния своего "Внутреннего ребенка", а судя по Вашему сообщению и трудностям с родителями, Ваш внутренний ребенок травмирован, подавлен. И потому при общении с дочерью Вы боитесь, у Вас навязчивые мысли, а дочка считывает Вашу тревогу, она сомневается в Вашей любви только потому что Ваш внутренний ребенок недолюбленный.
Анастасия, можно это менять. Работайте с собой, исцеляйте своего внутреннего ребенка, так Вы станете более устойчивой, взаимоотношения с дочерью будет легче строить и с родителями тоже, сможете им противостоять при необходимости.
Я работаю онлайн и если Вы захотите разобрать свой вопрос со мной, можете обращаться на консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Анастасия
Боюсь смерти ребёнка и постоянные страшные картинки в голове. Говорят, что страх =желание, от этого ещё страшнее, как будто я хочу этого((( мне плохо от этих мыслей!
Анасасия - это НЕ ваше "желание", это - "червяки которых в ваш мозг запустили вам ваши родетили" - как отместа за то что вы посмели захотеть от них сепарироваться. Вот они - "последним смертельным сбивающим с ног ударом" - всеми способами "привязывают вашу дочку к вам" - у них ведь только одна модель отношений - и они её стараются навязать всеми правдами и неправдами.
Поговорите более подробно об этом на консультации с психологом.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Ваш страх, это ни в коем случае не желание! И Вы можете неосознанно проецировать на ребёнка свои срахи, свои установки, убеждения, которые сформировались у Вас ещё в Вашем детстве! И теперь, когда Вы отделяясь от родителей, постепенно формируете себя, то пока Вы всё ещё уязвимая маленькая девочка, но не Взрослая женщина, которая заботиться о себе и защищает себя и своего ребёнка! Внутри Вас пока смещены позиции Ребёнка и Взрослого, они размыты. Именно ребёнок внутри Вас смотрит на Вашу жизнь и именно он внутри Вас боится!
Поэтму, Вам предстоит работа с собой уже не в вопросе сепарации, а в вопросе принятия себя, безопасности и заищенности! Пока Вы не сможете дать это себе, Вы не сможете дать этого и своей дочери...
Вернуть себе чувство безопасности, контроля, защиты, доверия. Это было разрушено внутри Вас и Вы не знаете как это передать своему ребёнку, ведь этого нет внутри Вас!
Психолог
Попробуйте внушить себе простую мысль что вы хорошая мать и вообще хороший человек. И прекрасно справляетесь с воспитанием дочери.
и еще. Сепарация - это не лишение себя родителей и дочери дедушки и бабушки. Сепарация - это всего лишь личное взросление и налаживание (а не исключение) отношений здоровых с родителями