спрашивает: Полина (Воронеж)
Здравствуйте! Мне 23 года, в этом году я поступила в магистратуру на свой же факультет, где закончила бакалавриат, но дело в том, что все 4 года я мечтала от туда сбежать, потому что мне не нравится профессия. Но так как я не знала, чего именно хочу, не переводилась никуда. А когда закончила тоже так и не решила, чего хочу вообще от жизни и осталась там, так как родители хотят, чтобы я закончила магистратуру. Загрузка на учебе огромная, я почти с утра до вечера в универе. Поэтому единственный выход работы это репетиторство, чтобы хоть какие-то деньги были. По итогу у меня нет выходных и времени почти вообще. Прошло всего 2 полные недели в таком режиме и у меня случился сбой системы. Я каждый день злюсь, не хочется ничего, в свободное время могу только лежать, даже на вечерний душ нет сил. Каждый день бешусь, меня раздражает все, любая мелочь! Звук жующих людей,необходимость проверять домашку у сестры, какие-то задания все вводит меня в неконтролируемую злость и агрессию. При этом постоянно хочется плакать, вчера весь день не могла сдерживать слезы, хотя не могу сказать, что был повод рыдать, а слезы лились сами и ощущалась дикая боль и безисходность. Не хочется просыпаться, не хочется вообще ничего, большая часть моих учеников меня просто бесят и раздражают, но я не могу отказаться от обучения, так как очень нужны деньги. Меня пугает эта постоянная злость, раздраженность, боль и слезы, не желание ничего делать, отсутствие сил и вообще какой-то цели, и ощущение безисходности и не желания вообще жить (мыслей о суициде нет), просто не хочется двигаться и что-то делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Полина!
Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя - т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
Чтобы Вы смогли разобраться в том, в какой сфере Вы сможете себя максимально реализовать, Вы можете пройти профориентационный тест, который исследует Ваши способности, личностные качества и мотивацию. Анализ результатов поможет очертить конкретные сферы.
Но, Вам важно создать для себя новые ожидания от своей работы и от того, чем Вы на самом деле будете заниматься, более реалистичные.
Вы взрослеете и меняетесь, Вы видите уже, с другой стороны, вещи, людей и ситуации, поэтому и меняются ожидания.
Не страшно, что то, к чему Вы шли раньше сейчас разбито. Вы можете создать новое представление!
Психолог
Здравствуйте, Полина!
Вы уже взрослая девушка, чтобы самой для себя решать, где вам учиться. Если вы не знаете, где хотите учиться - не учитесь нигде. Ваша проблема заключается не в том, что вас все бесит. Злость - это здоровая реакция вашей психики на нездоровую ситуацию в вашей жизни. Зачем вы заставляете себя делать то, что вам не нравится? Разве может быть на это другая реакция, кроме злости? Любой бы человек психовал, если бы жил не своей жизнью, занимался тем, что не приносит удовольствия и не отдыхал. Ваш организм вам уже не мягко намекает, что пора бы бросить все. Рано или поздно он сделает это без вашего участия. Вопрос в том, хотите ли вы доводить все до такого состояния. Полина, вы никому ничего не должны, дайте себе отдых.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Добрый день, Полина.
У Вас сильное физическое перенапряжение.
Буря эмоций происходить от стресса, который переживает Ваш организм. Организм, находясь в постоянном напряжении, пытается как-то это компенсировать и вырабатывает различные гормоны, а реакция мозга на эти гормоны и проявляется неконтролируемой агрессией, сменяемой слезами, злостью и раздражением. После, так как организм физически не может поддерживать состояние постоянного напряжения происходить разрядка, наступает чувство физического бессилия и усталость накрывает с головой. А так как никакие реакции организма не помогают выйти из состояния стресса, мозг начинает считать, что всё бесполезно, возникает чувство безысходности. Но мозг так думает о физической реакции, а Вы как человек разумный и обладающей Сознанием, применяете эти чувства на общее состояние окружающего мира и жизнь вообще.
Это просто физиологическая базовая реакция организма на стресс, выработанная в процессе эволюции, для сохранения жизни субъекта. Но наши предки не пользовались положительными эмоциями, они им были не нужны для выживания. Не думаю, что потомки тех, кто говорил на саблезубого тигра «о киса, ми-ми-ми» дожили до наших дней. Так что человек привык справляться с физическим стрессом (Вашей работой 24/7) мобилизацией чувств, которые помогут держать организм в тонусе – агрессией, злостью, раздражением и так далее.
То есть Ваша агрессия результат выброса гормонов, а выброс гормонов результат физической усталости организма от однообразной монотонной деятельности. Нельзя своему мозгу приказать не думать, нет такой кнопки в нашей системе организма, а жаль. Мозг думает всегда, даже когда мы спим. Поэтому единственный способ переключить мозг – это заставить его думать о чём-то другом. НО только не о извечных русских вопросах: «Как быть? И Что делать?» эти мысли только глубже закапывают в депрессию.
Что бы переключить мозг, нужно дать ему другую физическую деятельность. Такую искусственную отдушину. Вы всё время находитесь в мыслительном процессе (учёба, репетиторство), поэтому для Вас просто необходимо дать мозгу «простые мысли» например, пойти на танцевальные курсы (если Вам это нравится) – мозг будет занят счётом под музыку и попаданием движений тела в ритм музыки. Или заняться йогой – сосредоточением мозга на теле, растяжении мышц и правильности позиции. Найдите то, что Вам нравится: ездить на лошади; заниматься спортом в фитнесс зале; бегом, волейболом, спортивными танцами, прыжками на батуте, кататься на лыжах или велосипеде, гулять по парку или собирать грибы в лесу. Это может быть любая физическая работа подойдёт даже плетение бисером или вышивание крестиком, рисование картин или занятие музыкой. Главное, что бы мозгу пришлось думать «простые мысли» (о том как переступать ногами, удерживать равновесие, не рассыпать бисер или правильно держать кисть), а не высокоинтеллектуальную научную проблематику.
Тогда у мозга и у тела появится возможность переключаться и не находиться в режиме перманентного напряжения. Эти переключения позволят телу и мозгу «отдыхать». Начнёт проходить раздражение и постоянная агрессия и со временем состояние рассеется.
Можно, конечно, сказать, что Вам необходимо принять решение о том нужно ли Вам продолжать образование или нет, но сейчас в состоянии такого напряжения это решение будет необъективным, оно будет основано на усталости и перенапряжении. Поэтому лучше сначала снять физическую напряженность с тела и головы. Поехать в отпуск сейчас не поможет Вы всё равно не сможете отключиться от мыслей, они, так сказать, поедут с Вами. Поэтому только физическое переключение, и лучше всего танцы (тело лучше всего воспринимает движение под музыку), йога или лошади (иппотерапия).