спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте! В моей жизни произошла такая ситуация, не знаю как успокоиться. Мы решили завести котёнка, я долго про них читала, выбирала, поехали в другой и купили. Дальше стало твориться что-то странное, я просто не могла находиться с ней в одной комнате, так меня раздражал котёнок. Я два месяца рыдала, каждый день. Начались головные боли, боли в груди. Я металась в своей невозможности находиться с ней и чувством стыда. Я даже старалась чаще не быть дома. Жить стало невыносимо, я просто рыдала с утра до вечера, по пути на работу, в транспорте. Дома задыхалась от рыданий, рыдала у знакомых и родственников и никто не понимал что происходит.
Но котёнка я очень полюбила и просто не знала что делать и что происходит. В итоге я продала малышку в семью, знаю, что она там играет с детишками, не отходит от них. И сейчас мне невыносимо от того, что я сделала. Я снова рыдаю, так как скучаю по ней и чувствую себя предателем, хотя я сейчас целыми днями на работе и уделять ей внимание мне было бы некогда. Мир для меня остановился, нет никаких интересов, нет эмоций и радости, я засыпаю и просыпаюсь в слезах, днём как робот. Кажется, что такого горя в жизни не испытывала, постоянно болит в груди, я не смогу себя простить. Помогите, пожалуйста, почему так произошло? Что делать с этой болью? Любое упоминание об этой кошке-слёзы. Я спрашивала уже не хотят ли ее отдать обратно, они не хотят, значит любят ее и кошке хорошо. Хотя потом представляю, что была бы она сейчас дома, я бы ее закрыла в другой комнате, так как мешала бы готовить.
Я человек стойкий, плачу крайне редко. Муж говорит, что это выходит накопившийся стресс от пандемии, но почему же все на кошку.
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Анна!
Вы продублировали ваш вопрос на несколько психологических сайтов - это показатель как сильно вас волнует данная ситуация.
Сложно выстраивать какие-то однозначные гипотезы, могут быть какие-то важные "зацепки" из прошлого, а я о вас ничего не знаю...  могу лишь сказать что с высокой долей вероятности гипотеза  мужа вполне правдоподобна.
Анна
И возможно это вообще ваша серьёзная проблема - что вы очень многое копите внутри себя, удерживаете-удерживаете, прячете подальше... но чувства - они - как вода, которая "дырочку найдёт".
Я бы  предложил вам подумать о психологической  работе, как вариант для вас могло бы оказаться полезным участие в групп-аналитической терапии, я веду такую группу в Институте психологии:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Участие в психотерапевтической  группе и даёт  определённую поддержку, и помогает  научаться понимать свои переживания и эмоции других людей, не прятать чувства"куда-то  подальше и поглубже" - а психологически своевременно их перерабатывать и "адресовать" к источнику их вызывающему. И такая психотерапевтическая работа - вполне доступный с финансовой точки зрения вариант глубинной психотерапии.
Помощь вам однозначно сейчас нужна. К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Анна, здравствуйте!
Соглашусь с Вашим мужем, скорее всего, Вы невольно спроецировали какие-то чувства и эмоции на котенка, сначала , когда его взяли к себе домой, а затем , уже другие чувства, когда отдали. Так бывает и довольно не редко, однако, чаще в поле проекции попадает человек, но бывает , что и животное, как В Вашем случае.
Какой вывод можно сделать? чувства есть, способов отреагирования их - нет. Значит нужно учиться понимать свои чувства и учиться их переживать, это можно сделать на консультациях с психологом. Обращайтесь, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Анна! Котёнок — это проекция. Вы спроецировали на него что-то, что есть внутри Вас! Но, Вы это в себе не видите. Это то, что происходит внутри Вас, чувства, воспоминания, что-то, что было подавлено внутри Вас. Отношение к кошке — это проекция отношения к самой себе. Вот на это Вам нужно обратить своё внимание.
Внутри Вас есть Ваш внутренний ребёнок, Ваша девочка, которая нуждается в том, чтобы её услышали, приняли, защитили!
Раньше какие-то эмоции или чувства подавлялись внутри Вас, потребность в принятии, в безопасности были фрустрированы.
НО, с появлением котёнка это всё активизировалось внутри Вас, всё оголилось. Да, возможно, на фоне стресса от самоизоляции, всколыхнулось всё то, что было уже и раньше внутри Вас!
Вам предстоит разобраться в себе, в том, что с Вами происходит, что внутри Вас!