спрашивает: Наталья (Ростов-на-Дону)
Он боится подойти первым, так как уверен, что с ним не будет дружить. Также есть друг, он так боится его потерять и очень сильно ревнует если тот играет с другими - делает вывод, что он не лучший друг, а какой то друг низшей категории. И плачет, что он его будто предает и бросает, хотя друг не говорит ничего подобного и не хочет прекращать дружбу. С одноклассниками не сильно общается, почему то думает, что у него есть один друг и ему больше не надо. Одноклассники обращают внимание на его плаксивость, и боюсь, что и по этой причине не особенно с ним хотят общаться.
Сыну Косте, 7 лет, пошел в 1 класс. Семья у нас полная, не пьем, не бьём, не нуждается ни в чём. За успехи хвалим, если неудачи, то поддерживаем. Всегда слушаем и не отмахиваемся, в с нами делится и радостями и проблемами. Как помочь ему не так остро реагировать и перестать плакать? И помочь найти друзей, и научить тому, что не нужно ревновать друзей? Что друзей может быть больше, чем один и он не хуже, а такой же друг у этого мальчика?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, адаптация к детям,  к школе, к учителю, к укладу.
Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание сына.
Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ему помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ним и научиться выстраивать с ним близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать своего сына.