спрашивает: Кристина (Воронеж)
Здравствуйте, меня зовут Кристина, мне 18 лет, доучиваюсь в школе. Встречалась с человеком 2 года. Он учится со мной в одном классе. Месяц назад мы расстались. Я знаю, что это правильно, но ничего не могу с собой поделать. Чувства берут верх. Недавно он решил со мной поговорить... Я сделала глупость. Позволила случиться поцелую и больше. Я не знаю, что меня натолкнуло, но я спросила, появился ли у него кто-то. Ответ был: "да". Я сразу догадалась, кто эта девушка. То есть получается что он изменил ей со мной, а я об этом даже не знала. Мне ужасно плохо от этой всей ситуации. Ещё эта девушка и мой бывший молодой человек учатся со мной в одном классе. Мне надо сосредоточиться на учебе, а это все мне не даёт покоя. Мне больно видеться с ними. Я хочу относится к этому всему совершенно равнодушно. А еще, он подсел ко мне, даже когда у него появилась девушка, он продолжает оказывать мне знаки внимания .
Я правда очень запуталась, но я знаю, что будет лучше отпустить этого человека. Как мне это сделать? Как себя вести ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Кристина! Вы столкнулись с тем, что расстались и сейчас Вы испытываете те чувства, который переживает человек во время расставания.
Вам предстоит дать себе время, чтобы пережить боль от утраты отношений. У Вас были надежды, мечты, планы и всё это разрушило, Вам остаются осколки. Вам больно и эту боль нужно разрешить себе пережить, завершить эмоционально отношения с ним.
Вы испытываете вину — за что и перед кем? Вы можете брать на себя ответственность за то, что произошло в отношениях между Вами. Сомнения от того, правильно ли Вы поступили или нет. Но, узнать Вы сможете это только со временем. И на самом деле нет Ошибок, есть решения и есть опыт, который люди получают. А «ошибкой» это решение становится тогда, когда человек в будущем не смог достичь чего-то чего хотел и сожалеет о том, что утратил то, что было, даже не об этом, а о том, чего не смог достичь.
Дайте себе время, чтобы Вы смогли пережить боль от расставания. Ведь теперь Вам предстоит снова организовывать свою жизнь, свой мир, свой быт уже без него. Обрести новые цели и планы, новые интересы, общение. Вам предстоит снова встать на ноги, обретая уверенность в себе, учась заботиться о себе, уважая себя, свои интересы и потребности. Заниматься собой.
Вы всё сможете преодолеть, дайте себе время, переживайте боль расставания, начните постепенно собирать свою жизнь по кусочкам, внося в неё что-то чего не было или то, что хотели бы, чтобы в ней было.