спрашивает: Лена (Челябинск)
Добрый день. Сразу хочу извиниться за большой текст, сильно накопилось, хочу все рассказать подробно. Возможно эти проблемы все надуманны, но никак не могу перестать держать эти мысли в голове. Начну с того, что до 15-ти лет у меня все было нормально, я жила в небольшом городе, у меня были друзья, было стремление и я даже не задумывалась о будущем, всегда думала что у меня все сложится. У меня было много проблем с тем, что мой отец выпивал, не знаю что именно повлекло за собой то, что я часто ревела по пустякам, я могла даже реветь если меня хвалят, не знаю от чего, но я особо не переживала потому что у меня была достаточно активная жизнь и кроме загонов по типу "не нравлюсь мальчику" особо проблем не было. На равне с моими ровесниками у меня начался переходный возраст, но проблема в том, что у всех он прошел, а у меня все еще осталось непонятное состояние. 4 года назад я переехала в другой город и со временем стала чувствовать себя одиноко, отец умер и осталась только мама, у нас нелегкая жизнь, потому что мама единственный кормилец, ей приходится содержать меня и платить за учебу. Я очень хочу ей помочь, но я не могу, потому что не могу себя заставить элементарно пойти работать. У меня уже ушли мысли о том, что я хочу умереть и я не занимаюсь селфхармом, сейчас я думаю о том, что это были детские психи. Но все равно продолжает идти что-то не так. С одной стороны у меня есть любимое занятие связанное с профессией, есть стремление чем я хочу заниматься в жизни, но я почему-то переживаю за свое будущее, я постаивла себе цель, что не будет такого, что нам не будет хватать денег как на данный момент, будет квартира и комфорная жизнь, будет любимый человек и дети. Но у меня часто возникает тревога, что у меня просто не получится, что у меня нет связей как у моих друзей, что зависит все от меня и никто не подстрахует. У меня часто вялое состояние, какое-то пассивное состояние к жизни, по сути я могу легко заобщаться с человеком, поддержать любую тему для разговора, но с другой стороны я очень долгое время сидела дома, у меня иногда такое чувство будто я начинаю побаиваться других людей, будто на меня смотрят как-то не так, не воспринимают. Сейчас мне 19, я пошла в универ, с колледжа пошла со мной одна знакомая,я думала будет хоть как-то легче, но я просто не могу туда ходить, потому-что слишком много новых людей, я не могу сказать что-то плохое про коллектив, я всегда общаюсь если есть возможность, но дело в том, что я просто не хочу туда ходить, не хочу пытаться как-то выглядеть нормально что бы расположить к себе людей, налаживать контакт. Меня буд-то разрывает, одновременно я хочу иметь людей вокруг себя, что бы видеться общаться, одновременно я хочу всю жизнь проработать дома на фрилансе что бы лишний раз не выходить из дома и я не знаю, что из этого я хочу по настоящему. У меня есть друзья, я часто требую к себе внимание, а когда они не могут в достаточной мере его уделить, я начинаю опять депрессировать, конечно они не могут постоянно находится со мной, но с другой стороны, когда кому то из знакомых плохо я срываюсь и сразу бегу помочь, иногда я думаю что откажу, что бы они почувствовали себя так же как я, но не могу и еду потому что мне одиноко. Когда мне что-то не нравится я вчсегда молчу и никогда не высказываю. мне трудно держать все в себе, но по другому не могу потому что боюсь, что со мной перестанут общаться, таким образом я расположила некоторых людей относится ко мне так, как они хотят. во мне никто не нуждается. У меня нет любимого человека потому что во первых негде с кем-то знакомится т.к я всегда сижу дома, а во вторых мужчины слишком торопятся в каких-то телесных прикосновениях или интимном плане, я уже отвыкла от чужих прикосновений и не могу сразу дать себя долго обнимать и целовать, мне становится не по себе, я не могу ответить, когда они так делают я их эмоционально отталкиваю, даже если этого не хочу, но не могу рассказать причину, потому что боюсь, что они просто посмеются с того, что мне 19, а я половину жизни одна и у меня нет нормального опыта в отношениях. И это все скопилось, с одной стороны лучше вливаться в социум что бы нормально функционировать в обществе, а мне не хватает общения я его хочу, а с другой стороны если меня хоть немного отвергают, то я уже просто не хочу выходить и покидать свой дом, оказаться в некомфортной обстановке, понимаю что мне лучше дома, чем там. Не знаю что выбрать, как быть, как относится проще к людям и не принимать все близко к сердцу. Раньше еще я могла пережевывать какую-то проблему и вообще я спокойный человек, редко как-то реагирую эмоционально, меня уже сложно удивить, иногда хочется быть наивной, но не получается. Зато привилось чувство тревоги, причем часто бывает по пустякам, когда я еду к преподавателю на пару к которому нельзя опоздать, а я опаздываю, я начинаю раскручивать эту мысль, начинает биться сердце, странные ощущение в животе и начинает тошнить, раньше такого не было. Не знаю если у меня вообще какие то проблемы или мне действительно стоит просто проще ко всему относится и я себе надумываю...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь?
Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя - т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя!
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите  поддержки и принятия во вне, но  внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что они не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас.  Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одна, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужна, а  вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…