спрашивает: Рита
Добрый день, у меня сейчас очень сложный период в жизни, мы с парнем расстались, он просил сделать паузу, но я не смогла так как считаю что он не хочет мне сразу говорить чтобы мы расстались, и я сказала ему это сама на что он просто ответил хорошо. Он говорит что не уверен любит ли меня так сильно и ему нужно время подумать, я к сожалению оправдываю его у себя в голове , но в глубине души знаю, что он меня разлюбил, мы встречались чуть меньше года, и он добивался меня очень долго, в начале я была против этих отношений из за наших разных религий, но он все равно добивался меня хотя прекрасно про это знал, у нас уже была такая ссора, когда он сказал что хочет остаться друзьями потому что я так и не соглашаюсь быть с ним. но через два дня он просил вернуться и так как я его любила , я вернулась. Говорил что любит, не оставлял меня, говоря что не может без меня и даже сейчас он говорит что я ошибаюсь если я думаю что он меня не любил, может ли быть что он просто запутался и ему правда нужно время, и что он меня все еще любит, или это просто отговорка, мне очень сложно так как я его люблю. Мне очень нужна поддержка, или ответ , я не знаю как мне быть. Забыть я тоже так быстро не могу потому что люблю, но в то же время очень обидно от того что он меня больше не любит. Бывало ли такое что парень запутывался в своих чувствах, и потом понимал что все таки любит, или это правда конец? На мой вопрос, почему он хочет паузу , он ответил что я в этом не виновата, он не уверен что он все еще так сильно меня любит, и ему нужно время подумать. Написал, может нам каждому нужно время, и через несколько недель бывает что люди начинают с чистого листа, но я считаю что это все отмазки. В глубине души я все еще очень надеюсь, что он передумает, хотя бы в крайнем случае, что он хотя бы любит меня, так же как и я его. Сначала я думала что это из за того что я ревновала его, и спросила его об этом, хотя он мне давал очень много поводов. Он меня тоже ревновал, но когда я что то говорила он сразу начинал сердиться, говоря что я ему не доверяю и что всегда думаю негативно. Он спрашивал меня про бывшего молодого человека, я на все вопросы ему спокойно ответила, мне было приятно что он интересуется, но когда я спросила про его бывшую он рассердился и сказал что об этом говорить не будет. В глубине души я думаю что он все еще ее любит( они общались два года и прошел год с их ссоры) . Он говорил мне что ее забыл и что любит меня. Я не знаю как мне быть, мысль о том что он меня не любит, а я его все еще очень люблю убивает меня изнутри.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Рита! Возможно ли продолжить отношения после паузы или нет будет зависеть от Вас обоих.
Дело в том, что как бы ни сложилась ситуация, но Вы не можете заставить его Вас любить и быть с Вами.
Причина того, что он так поступает есть— ничего не происходит просто так! Возможно, Вы чего-то не замечали в отношениях с ним или он мог не говорить о том, что он испытывает.
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он действительно завершил отношения и что его чувства прошли.
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и почему он ушёл.
А если он решит завершить  отношения, то удержать Вы его никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить его и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.