спрашивает: Светлана (Москва)
Доброй ночи. Ситуация у меня очень не простая. Муж, трое детей, двое от него. Говорит что устал, не любит, не испытывает чувств как к женщине. Потом говорит, что любит, но не как раньше. Объясняет, что проблемы имеют бытовой характер. Я недавно выяснила, что есть девушка , которая ему симпатична, но занята, потом сказал, что любит ее, затем все отрицал. Домой приходит, ест, спит, разговаривает, но держит дистанцию, хотя секс присутствует. Говорит так обоим легче, чем кого-то искать. Разговоров не выходит, жить так очень тяжело. Как быть????

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Светлана!
Муж устал отчего? Какие у Вас отношения с мужем? Муж противоречет сам себе, сегодня любит, завтра нет. А как Вы считаете/чувствуете он Вас любит? А Вы его?
Муж Вам сказал, что проблема в бытовом характере. Что именно он имел в виду? Вы говорили с ним на эту тему? Дело в том, что причина есть и для того, чтобы наладить отношения, нужно решить проблему, а именно бытовую проблему, которая не устраивает мужа. Вы готовы ее решать вместе с мужем? Готовы ли Вы оба сохранить отношения и работать над ними?
Муж запутался, он постоянно что-то "Ищет", но ему не хватает уверенности в этом. Вам нужно поговорить с ним обо всем, что происходит между Вами, ведь конфликтные ситуации не решатся, если их не решать, а решать нужно разговорами друг с другом.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Он скрывал то, что у него возникли чувства к другой, т.е. эмоционально он смог пойти на измену, но его что-то остановило - то, что она занята и не ответила ему взаимностью. Сейчас он переживает боль от этого осознания, что его чувства безответны, но есть и Вы, семья и он запутался в своих чувствах.
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена — это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его действия причинили боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему эмоциональную измену и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить? Как видите отношения дальше? И помните — простить и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Сейчас и Вам и мужу нужно принять решение, Вы можете дать время ему и себе, чтобы определиться с тем, как Вам быть дальше.