спрашивает: Даниил (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, я уже давно заметил, что чувствую себя парой сильно не уверенным, при том бывает по разному и я не замечал кого-то совпадения в условиях. Моя неуверенность часто проявляется никак просто факт того, что я поступил или проявил себя не уверенно, а достаточно не приятно. Раньше меня кидало в жар и весь торс с руками и шей начинал чесаться, сейчас же я просто будто становлюсь контуженым, при том я не могу это отследить, т.е даже если я буду чувствовать себя уверенным или как все люди волноваться, то это происходит на подсознательном уровне - это не уверенность. Контуженый ? Да, прост появляется чувство будто меня контузило, рассудок помутнел, неприятное чувство, когда принимать какие-то решения становиться сложно, сложнее если бы я просто волновался )) Такая странная на первый взгляд реакция вполне могла быть вызвана моими школьными деньками, когда в классе я был тише воды, ниже травы, когда я позволял смеяться над собой, меня воспринимали очень не серьёзно и я был как некий отброс, но я уже перерос это, а под конец школы стал очень узнаваемым учеником, который достиг многих достижений в том числе и на публики. Но это чувство меня не покидает, да, оно возможно с каждым годом всё тише, но вряд ли когда-нибудь пропадёт на всегда... Что я мог сделать ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Даниил!
У вас соматическое - телесное проявление страха и неуверенности. Ваше тело реагирует так и заставляет вас прятаться и скрываться. В вашем опыте есть истории с агрессией и именно тогда из выбора - дерись или убегай - вы подсознательно выбрали - УБЕГАЙ ИЛИ ПРЯЧЬСЯ. Теперь этот механизм работает как привычка и эту привычку можно переписать. Приходи ко мне на консультацию по СКайпу и я научу тебя общаться с собой и понимать все что с тобой происходит. Так ты сможешь управлять своими привычками и думать грамотно. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами. Не волнуйся это не сложная проблема, хоть и вызывает массу неприятных ощущений
Психолог
Что я могу сделать ?
Вы можете выбрать психолога и поработать с ним.
Месяц-полтора системной поведенческой терапии вполне могут дать устойчивую позитивную динамику, позволят исправить способы Вашего нынешнего реагирования. Проблема, в приниципе, вполне стандартная и успешно решается.
Психолог
Добрый день, Даниил.
Такое состояние «как контуженый» является результатом страха. Есть какая-то ситуация (где-то в прошлом), реакция на которую засела в Подсознании. Как только в жизни вокруг Вас, возникает хотя бы намёк на то, что «ситуация» может повторится, Подсознание старательно пытается не позволить Вам снова попасть в эту «ситуацию» («ситуация», кстати, в результате может и не случиться).
Подсознание не может сказать Сознанию: «Эй, остановись!», но оно может ввести тело в ступор, парализовать реакции и так далее.
Что бы найти откуда такая реакция, нужна терапия. Где-то, когда-то случилась какая-то ситуация, которая оказала на Вас очень сильное эмоциональное потрясение или повлияла на физическое здоровье. Выводом из той ситуации послужило убеждение приблизительно «такие ситуации опасны для эмоционального или физического здоровья их нужно избегать» и Подсознание, как Ваш верный помощник старательно работает, чтобы больше Вы не попали в такую ситуацию.
Так что для того, чтобы реакция организма, пропала, нужно найти откуда она «записалась», на что она «реагирует» и головой осознать (развенчать) правильность или неправильность этой реакции. Заменить точку восприятия ситуации. Тогда физическая реакция перестанет появляться и тем самым перестанет Вам мешать.