спрашивает: Нина (Москва)
Сыну 15 лет, через 2 месяца 16 будет. Закончил 9 класс, поступили в колледж на железнодорожника..
Не хочет ходить на учебу, это не его.. Хочет играть только в футбол..
Что делать не понимаю..
2 недели не ходит на учебу

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Нина!
Начните хвалить его - подростку важно чтобы его мнение было важным, а в колледже ему придется заново завоевывать авторитет и доказывать что он молодец. Вашему сыну не хватает любви и уверенности и он просто бунтует против такого отношения к себе. Он не получает эмоционального тепла и хочет получать удовольствие другими способами. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы пообщаемся. Жду вашего решения и письма с вопросами. Он ни в чем не виноват - он еще ребенок, но ему нужно учиться и развиваться в нормальных условиях
Психолог
Здравствуйте, Нина!
По всей видимости ему тяжело далась адаптация в учебном заведении, все-таки это новая среда и новый коллектив. Если ребенку свойственно избегать неприятных ситуаций, то он будет этим пользоваться. Важно поговорить с ним о том, что его беспокоит, может быть, он не смог наладить отношения с одногруппниками или с преподавателями.
Конечно, стоит еще понять, как происходил процесс поступления, его ли это был выбор. Если у него нет интереса, то заставлять себя учиться непросто. Может стоить рассмотреть другие варианты? Если ему нравится футбол, то почему не выбрать спортивное образование?
Вы не указали, занимается ли он футболом профессионально, вероятно есть возможность действительно уделить этому время.  В моей практике было немало молодых спортсменов, которые не получали специальное и высшее образование, а шли прямиком в большой спорт, зарабатывая деньги и делая карьеру. Образование никуда не денется, и его можно получать хоть в 50 лет.
Поговорите с сыном и спросите, чего он хочет, как видит свое будещее, и есть ли у него план. Найдите варианты, при которых будут удовлетворены его потребности, но при этом вы будете знать, что сын при деле. Может быть, он сможет поступить в этом или следующем году на специальность, которая ему больше по душе, а этот год подработать где-нибудь или уделить внимание спорту. Все-таки это его жизнь, и ему решать, чем заниматься.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh