спрашивает: Александр (Санкт-Петербург)
Не могу пережить развод.
Жена подала на развод месяца три назад, 19го августа нас развели.
С ней живёт наша дочь 3,6 годика.
Т.к у меня сменный график+подработки, дочь вижу очень редко.
Знаю, что у бывшей появился мужчина.
Она полностью в нём.
О дочери позабыла и ей фактически не занимается.
Ребёнок уже жаловался мне ,что мама постоянно в телефоне,а на неё внимания не обращает.
От этого ещё тяжелее.
Неоднократно говорил ей об этом, на что она отвечает,что мы чужие люди друг другу и она сама разберётся, что ей делать.
Как быть????
Что предпринять в данной ситуации.?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Александр!
Объясните вашей жене что вы хотите только хорошего, а я чувствую что она вам в чем-то мстит подсознательно и не доверяет. А если она будет продолжать с вами не общаться то скажите что примете реальные вещи, когда о ребенке уже будет заботиться соц работники. Но предложите сначала пряник. А потом только - кнут. Не бойтесь - что-то в ваших отношениях надо прояснить. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы пообщаемся на вашу тему. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Александр!
Развод - это кризис, и поэтому нужно и время, и помощь, чтобы его преодолеть. Для этого вы можете обратиться к специалисту, чтобы подробно поговорить и разобраться в том, что вам мешает отпустить ситуацию. У меня как раз завтра начинается онлайн тренинг для тех, кто переживает расставание, поэтому хочу вас пригласить на него. Вы же понимаете, что в двух словах не помочь и не объяснить.
Вот ссылка на информацию о тренинге: https://psiholog.ru/trening/3683
Что касается дочери, то все ваших руках. Несмотря на то, что вы сильно загружены работой, вы всегда можете поддерживать отношения с ней всеми возможными способами. Детям порой важно не столько количество проведенного времени, сколько качество. Знания о том, что вы есть и всегда мысленно с ней, помогут дочери эмоционально справляться тем, что происходит в семье. Для нее это тоже непростой этап, поэтому постарайтесь привносить в ваше общение больше позитива, чем сожалений о том, почему все так произошло. Как вы будете относится к разводу, так и она. А развод - это не конец, это второй шанс для людей обрести любовь и счастье в новых отношениях, а детям обзавестись еще парой родителей.
Опять же формате вопрос-ответ трудно все донести, важно, чтобы вы сами сделали свои выводы относительно этой ситуации. Рекомендую вам обратиться за консультацией, и приглашаю вас на свой тренинг.
30 сентября будет первое бесплатное занятие, и будет запись вебинара. Присоединяйтесь к нам.
Желаю вам всего самого наилучшего! Если будут вопросы, обращайтесь!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Видите ли...
Всё, что Вы написали, оставляет недвусленное ощущение, что Вашей - повторяю Вашей - жизнью управляете не Вы, а кто-то другой...
"Жена подала на развод".
"Нас развели".
И так далее...
А Вы сам где?
Где глаголы "Я решил", "Я сказал", "Я сделал", "Я изменил"?
Я, конечно, мог бы написать Вам алгоритм действий... Но какой в нём смысл, если у Вас нет внутреннего ресурса на действия? На самостоятельные решения? На борьбу? На драку?
Пока что имеет смысл говорить о необходимости терапии. Скажем, системная поведенческая терапия поможет Вам изменить свои способы реагирования, поможет осознать, что мужчина должен управлять - а не идти на поводу обстоятельств. А тогда и нужные действия начнут приходить сами собою...
Так что, если что - обращайтесь за терапией )