спрашивает: Олег (Москва)
Здравствуйте. Недавно я завел себе собаку. Очень люблю животных, в том числе собак, давно себе хотел, вот представился случай. Боюсь, могу несколько косноязычно или отрывисто вести повествование, так как пишу буквально в состоянии отчаяния. В общем, я заметил, что у меня есть определенная проблема, когда ветеринар прописала собаке лекарства, которые ей нужно было давать, вводя в пасть на корень языка, такая штука, похожая на Энтеросгель. В общем, ей это не совсем понравилось поначалу, она начала вырываться, скулить, отворачивать голову. Но так как мне нужно было дать ей лекарство - я просто крепко ее взял и дал лекарство, после чего долго гладил и хвалил. Но вот в чем проблема - мне это будто понравилось. Ситуация, в которой она вырывается и хочет уйти, а я ее держу. Потом я заметил подобное когда она совершала определенное действие почти на моих глазах, зная, что ей нельзя этого делать. Я разозлился, начал прогонять ее командой "фу". И в этот момент она почему то не убежала сразу, как это бывает обычно. Я очень разозлился. В итоге она побежала к себе, я взял ее за холку, зажал пасть, начал отчитывать(я знаю, что это неправильно с точки зрения дрессировки, речь не об этом). Она сначала просто скулила, потом начала скулить громче и пытаться вырваться. Я ее отпустил, хоть и поймал какой-то жуткий кураж от этого, потом целый день был не свой, ходил с очень плохим настроением. Подобные порывы бывают, я стараюсь их пресекать. Понимаете, я очень добрый человек сам по себе. Я очень люблю свою собаку, я вообще не склонен к насилию (или я так считаю), скорее я постоянно испытываю жалость и сострадание в различных ситуациях. После этого я всегда чувствую жуткую вину, так как повторюсь, я люблю ее, она встречает меня дома, ходит за мной постоянно по дому, дарит мне кучу положительных эмоций. Но когда я сталкиваюсь с каким-то ее непослушанием - я мгновенно прихожу в бешенство. Большую часть времени мне удается подавить это и не сделать ничего плохого, но прецеденты уже были. Мне очень плохо от этого, я не знаю, что делать, как это купировать. Да, я нервный человек, часто испытываю негативные эмоции, но такого со мной никогда до этого не было. Помогите советом пожалуйста, я буду благодарен.
P.s.: Не буду сейчас искать ошибки и редактировать текст, я не в том состоянии. Если что-то потребуется объяснить - сделаю это позже.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Олег!
Вы знаете я заметила - добрые люди в своем развитии когда прошли выбор - быть хорошим или плохим в сторону хорошего и таким образом подсознательно лишили себя реальной защитной агресси по отношению к другим. Это превращается как правило в подавленную аутоагрессию которую вы прикрыли добрым отношением к животным, но если вы чувствуете что вас нервируют - запрет срывается и вы агрессивно снимаете аутодеструкцию и аутоагрессию. Вы как бы разрешаете себе быть агрессивным и вам подсознание уже разрешает это. А сознание все таки запрещает по старым установкам. В целом есть конфликт внутренних интересов. Это немного странно - но агрессия - самая большая проблема выживания, а дорта - признак гуманизма и истинных отношений. Но должны быть и то и другое. Принимать в себе чтобы не бояться надо все. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы пообщаемся на эту тему и я помогу вам найти в себе гармонию в этом вопросе.Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Олег, посмотрите фильм "Управление гневом" (с Николсоном) и приходите ко мне в психотерапию, тут есть и  о чём поговорить, и с чём разобраться. Я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Олег!
Вам не стоит так винить себя и отчаиваться. У всех у нас есть агрессивная сторона и внутренние желания власти и контроля. У всех. Не бывает людей "черных и белых". Вы столкнулись со своей частью, и это хорошо, потому что нет ничего хуже, чем отрицать в себе те или иные эмоции. То, что вы злитесь или иногда получаете удовольствие от собственной власти и контроля над другим существом - абослютно нормально. Чем больше вы бы будете принимать в себе эти эмоции, тем меньше у вас будет повода их проявлять, как ни странно. Вернее так, вы лучше сможете управлять собой, ведь чтобы чем-то управлять, нужно это для начала как-то идентифицировать и осознать.
Также можно еще подумать о том, что инцидент с собакой - это лишь некий симптом, следствие уже давно волнующего вас внутреннего конфликта. Злость внутри вас ищет выхода, а собака. как самый уязивмый элемент системы, обслуживает эту потребность. Что происходит в вашей жизни? На кого вы злитесь?  Что вы хотите, но не можете контролировать в своей жизни? Об этом можно поговорить со специалистом, и как только вы поймете истинную причину вашего настроения, ваша реакция на поведение собаки  изменится.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог, семейный психолог
Олег, здравствуйте!
Понимаю Вашу растерянность, с одной стороны Вы знаете себя как доброго сдержанного человека, с другой стороны , Вас удивила и сбила с толку Ваша реакция . Плохое состояние Ваше от того, что не понимаете, что происходит.
Олег, а скорее всего, происходит то, что Вы долго сдерживаетесь, не умеете проявлять свои эмоции, сдерживание себя входило в привычку, но выход эмоций нужен, вот и произошли эти ситуации, психика нашла повод для выхода эмоций.
Однако, я понимаю, что Вам бы хотелось научиться и состояние хорошее иметь и эмоции выражать и не таким способом это делать. Верно? если так, приходите на консультацию, с такими вопросами я работаю онлайн по скайп. Обращайтесь, буду рада помочь.
С уважением,
Елена