спрашивает: Надежда (Москва)
Здравствуйте, дочь встречается с парнем уже около 2 лет, все это проходит у меня на глазах, они вместе учатся в Москве и живут в общежитии, приезжают ко мне в Тулу по выходным, а на карантин жили у нас больше 3 месяцев. Дочь никогда до этого не была в отношениях с парнем, он сам ее заметил, стал ухаживать, потом приехал познакомился ко мне и бабушкам. Затем они вместе поехали к нему на родину в Краснодарский край. Я тоже приезжала туда, у нас отличные отношения с его родными, это было в прошлом году, этим летом все повторилось - поехали они к нему на 1,5 месяца. С самого начала он начал вести разговор, что у него серьезные намерения. Мне он очень понравился, я была очень рада ему, но меня всегда смущало то, что он очень любит поучать дочь, упрекать, что она что-то делает или говорит не так, критикует ее при мне, жалуется. А она не соглашается, начинает спорить, возникают конфликты. Но в целом все было нормально. Со временем я в нем разочаровалась в плане его идеальности, но идеальных людей все равно нет. За время карантина у меня с ним было несколько небольших конфликтов, дочь почти всегда становится на мою сторону. Потом летом они были у него, вместе, а месяц назад вернулись, и тут же началась учеба. И как я и ожидала, начались проблемы. Учеба несет проблемы, тем более на фоне карантина, когда собрались хвосты плюс в усиленно темпе новое, от любых проблем он расстраивается, вечно не в настроении, но главное, что совсем мало общается с дочерью, на учебе днем еще все более-менее, как вечер, так к ней в комнату не заходит, когда она сама заходит, то он либо сидит что-то смотрит по видео с таким видом, что она ему мешает, либо сидит там с друзьями и её тоже не приглашают, мол, у нас мужская компания. Она обижается, неделю назад произошло объяснение, вроде помирились, вместе по Москве погуляли, сходили в кафе, чего от него обычно не дождешься, все потом было адекватно, а сегодня опять началась учеба и вечер опять в психоз. К нам домой он, я чувствую, ехать не хочет пока, так он не говорит, находит подработки, а вместе с ними и повод не поехать. Я очень волнуюсь, потому что очень хочу, чтобы отношения наладилось. Его мама тоже переживает, мы с ней иногда созваниваемся. Пишу я, потому что он не пойдет к психологу, она сама тоже стесняется, со мной она очень откровенна, спрашивает совета, а я обычно начинаю говорить, что она делает не так, как помягче сказать и т. Д. Обычно тещи зятьев критикуют, надо не надо, а я все стараюсь под него подстроиться. Я очень переживаю, так хочется, чтоб ситуация исправилась, пожалуйста, посоветуйте, как вести себя ей и мне. Только не говорите, что пусть сами разбираются, им нужна помощь, я понимаю, что скорее ваша, чем моя, но практически я знаю, что никто никуда не пойдет, а все затянется опять же на мне как на маме, которой дочь доверяет и ждет помощи. Да и мне самой она нужна. Спасибо большое

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Надежда!
У всех отношений бывают и взлеты и падения - и хорошие времена и плохие. Казалось бы зачем это происходит. Просто когда все хорошо начинает происходит торможение и некоторое застаивание - а жизнь это движение и вечно новое - и происходит то что могло быть естественными переменами, но в крайнем случае - это уже конфликт. НИКТО НЕ ВИНОВАТ - это как ветрянка - люди переболевают проблемами - чтобы научится новому. Но если люди не учатся - наступает затяжной кризис и люди живут в конфликте. Казалось бы разберитесь с помощью новых знаний - почитайте, пообщайтесь, походите к психологу - найдите ответы на вопросы и пройдите перемены - все наладится. Думаю молодым тяжелее - они и эмоциональнее, и наивнее и у них нет опыта. Причем близкие идеализируют их и редко могут правильно помочь. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу и я вам объясню как именно себя вести вам и что делать вашей дочери. Вы можете понять их и стать психологом для них. Просто нужны профессиональные знания. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый вечер, Надежда!
Дело в том, что Вы, как мама по-другому видите проблему, но не глазами дочери, да, Вы многое видите, но не все, Вы, как мама хотите ей помочь, но есть ли у дочери проблема с парнем? Если да, то необходимо эту проблему решить именно ей, рассказав все от первого лица психологому. Потому что близкие люди видят проблему не так глубоко, возможно, не все знают и поэтому давать какие-то рекомендации будет не правильно, т.к. они могут быть не совсем подходящие, не зная всю проблему от первого лица, т.е. от Вашей дочери.
С Ваших слов, есть некоторые трудности, которые Вы замечаете, парень делает ей замечание, она обижается. Но пыталась ли она поговорить с ним и отстаивать свои личные границы? И обижает ли это ее или она как-то договариваются?
Важно понять, почему у Вас такая тревожность за отношения дочери? Насколько дочь ощущает тревогу в этих отношениях и что она хочет сделать в этих отношениях, чтобы ей стало лучше и хочет ли?
Подскажите дочери этот сайт, пусть она сюда обратится к психологу и разберет более подробно свою ситуацию.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Только не говорите, что пусть сами разбираются, им нужна помощь, я понимаю, что скорее ваша, чем моя, но практически я знаю, что никто никуда не пойдет, а все затянется опять же на мне как на маме, которой дочь доверяет и ждет помощи. Да и мне самой она нужна. Спасибо большое
Пусть сами разбираются )
Им НЕ нужна помощь
Это Вы ПРЕДПОЛАГАЕТЕ, что им нужна помощь. но Ваше ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ ошибочно: если бы им действительно нужна была помощь, они бы её попросили, обратились за ней...
А вот если Вы пишете, что Вам самой нужна помощь - то вот это реальный предмет для обсуждения с психологом...
Вам нужна помощь в избавлении от невротической тревожности, в корректировке Вашей потребности в тотальном контроле, которая заставляет Вас вмешиваться в личную жизнь других людей (да-да, дети - это другие люди...)
В этой работе я могу Вам помочь: обращайтесь, пожалуйста...