спрашивает: Александр (Москва)
Добрый день. С женой развелись более года назад .Живу отдельно. Раз в неделю приезжаю к детям , остаюсь с ночевкой. БЖ на это время уезжает. Дочка ( 8 лет ) спит со мной и 5-летний сын тоже. Насколько корректно спать на одной кровати с дочкой .Мой отказ с ней спать она воспринимает как личное оскорбление .

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Александр!
Ваша дочь - еще чиста и невинна в этом вопросе и лет до 12-13, когда у нее начнется пубертатный период для нее мама и папа - святые и она изх не боится и любит безусловно. В подростковом возрасте она начнет отделяться от родителей и там свои нюансы. У вас из-за сложностей в отношениях произошел тревожный момент и вы стали мнительным - вам кажется страшным то что просто и понятно. Да девочка большая для того чтобы спать в одной кровати с папой, но у нее стресс и она тревожна от новых отношений в семье и ей нужно внимание. Так что проблема не в том что с ней некорректно спать, а в том что девочке нужно дополнительное внимание - причем человеческое и родительское, чтобы она не искала дополнительного внимания в виде совместного сна. Я приглашаю вас на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы поговорим как вам правильно себя вести, чтобы и дети были счастливы и вам комфортно. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Интересно...
Знаете, тут на другом психологическом ресурсе одна женщина описывает ситуацию: она развелась год назад, а проблема для неё в том, что БМ приезжает и спит с 8-летней дочерью...Я, конечно, верю в совпадения, но не до такой степени ))
Если это Ваша жена, то сие говорит о том, что вы оба одну и ту же ситуацию воспринимаете как проблему между вами. В этом случае лучшим решением, разумеется, будет совместная консультация: Вы, она и психолог. Думаю, даже одной сессии будет достаточно, чтобы закрыть вопрос, хотя варианты могут быть...
Если же это просто совпадение, и в Вашей конкретной ситуации проблему видите только Вы (а мать ребёнка проблемы не видит), то скажу так: проблемой для Вас может стать именно оценка Вашего поведения другими людьми. Ваше желание эмоциональной и телесной близости с ребёнком (и её желание эмоциональной близости с Вами) вполне понятно, но его всё же можно и нужно компенсировать многими другими способами: играми, обнимашками, совместной вознёй и т.л.
А спать человеку лучше одному: это, кстати, актуально даже для супружеских пар. Весьма многие используют раздельные кровати, даже после бурного секса )
Психолог
Александр - "совершенно некорректно". Ни с дочкой, ни с сыном.
Дочка - фактически играет с вами в игру - "займи место матери в постели с отцом", разыгрывая комплекс Электры.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Александр, здравствуйте!
А что Вас пугает или смущает в этой ситуации? Всегда ли дочка спит с Вами или же она приходит утром?
Как это было первый раз, или же она всегда спала с вами с женой? Как Вы отказали ей, чем мотивировали и какая конкретно была реакция у дочери?
Александр, понимаю, что я задала много вопросов, однако, без них не получится прийти к наилучшему решению.
Вы сами можете ответить на эти вопросы и лучше разобраться в ситуации. Или же приходите на консультацию , вместе будем разбираться, работаю онлайн.
С уважением,
Елена