спрашивает: Елена (Москва)
Здравствуйте. Хочу сразу описать свою ситуацию.
Встречаемся с парнем полгода (мне 34, ему 31). Я уже конечно хочу семью, детей. Он был женат, есть маленький ребенок от прошлого брака, живут раздельно. Был болезненный развод из-за быта. Скорее всего, он приверженец жестких принципов — женщина знай свое место (кухня, хозяйство).
Было более менее все хорошо в начале наших отношений, мы просто гуляли и часто проводили так вместе время..
Мне как женщине, не хватало внимания с его стороны (ухаживаний). Отношения выпали на период самоизоляции в стране - сообщил это как причину того, что мы никуда не ходим да и цветы тоже могут быть заразны...Зато мы часто виделись, он сам приезжает ко мне и он считает, это уже проявление внимания.
Меня до какого то времени все это устраивало и я даже хотела съехаться с ним, жить вместе. Изначально как раз говорили о том, что полгода для встреч достаточно. Но он сказал, что лучше не торопиться и еще повстречаться (еще полгода или может меньше).
Далее начались другие непонимания в отношениях, углубляться не буду, но большинство из них было связаны на тему денег или недостатка внимания. За эти полгода он 2 раза подарил цветы (один раз из них на мое ДР). Один раз сходили в кафе.. Подарков никаких не делает и не понимает, что в этом ли счастье? Недавно я ему подарила небольшой презент — вроде оценил.. Но сильно не спасло ситуацию.
Я стала часто поднимать тему разговора, что мне непонятно, насколько я ему нравлюсь, что мне не хватает поступков с его стороны да или просто комплиментов (их крайне мало). Зато чаще стали придирки ко мне.
Он говорит — ну мы вот ездили на дачу на выходные, хорошо провели время. Я вино покупаю и продукты… Меня честно говоря такие ответы удивляют или я правда что-то не понимаю? Когда я говорю о том, что мне не хватает внимания, он мне на это отвечает - «А ты что, ты тоже особо не проявляешь». Когда я пыталась узнать детали, толком даже не поняла, что он ждет. По большей части все сводится к еде. Ему хочется, чтобы когда он ко мне приходил в гости — его бы ждал готовый ужин. Хотя я иногда так и делала, конечно без изысков, но что-то готовила. Или мы вечером встречались, вместе ходили за продуктами — он их покупал и я готовила. Видимо ему хочется, чтобы он приходил и у меня уже все было готово. Но я готова к такому уровню отношений, когда чувствую, что действительно сильно нравлюсь мужчине или уже тогда, когда будем жить вместе.
Я не понимаю, дело что-то во мне или мы разные люди. Думаю, что все идет из его семьи — его мама до сих пор сюсюкается с ним как с маленьким, покушал ли он, все ли в порядке.
Он ждет такого же отношения? Мне нужны несколько иные отношения, хотя бы на начальном этапе понять, насколько нравлюсь мужчине и чтобы он не думал, как бы не перестараться в ухаживаниях. На это он отвечает, что в отношениях дают и получают все взаимно, а не только один. Я никак не могу понять, что он мне так много дал, а я не додала.
Иногда мне кажется, что он просто жадный и эгоистичный или просто я ему не так нравлюсь.
Он живет в своей собственной квартире, зарабатывает больше, много внимания уделяет своему ребенку от прошлого брака. Я же живу на съемной квартире и заработок небольшой. Чаще мы находимся у меня дома.
Зато он хочет чувствовать себя удобно, чтобы была готовая еда и все остальное..
Может я не права, но мне непонятны такие отношения и есть ли у них будущее
Очень прошу помощи как разобраться в этом. Спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Елена!
Я вас наверное удивлю, но в отношениях работают очень интересные моменты - если вы жадноваты, то встречаете партнера с подобными качествами и видете в нем то что сами имеете. Это кажется странным, но за собой мы редко замечаем недостатки, но когда четко видим эти недостатки в других значит в нас это точно есть, просто мыф это сами в себе это не замечаем. Я не хотела бы вас обижать или наговаривать, но уверена, что и вы не очень щедрая и добрая. Вам хочется внимания - научитесь проявлять его  сами и это придет к вам с большой отдачей. Начните с себя - это закон психологии и отношений. Я приглашаю вас на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и я с вами очень подробно все обсужу и вам станет понятно как это работает и что с этим делать. Жду вашего  решения и письма с вопросами. Не обижайтесь - приходите, проблемы решаемы всегда, надо просто разобраться
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Полностью разобраться Вы сможете только на личной беседе с психологом, поэтому сразу говорю, что записывайтесь к одному или к разным и потом выбирайте, с кем начнете работу.
Пока же давайте немного проясним некоторые моменты.
Я не понимаю, дело что-то во мне или мы разные люди.
А если я скажу ,что Вы не правы? Что дело в Вас? Вы правда будете молча терпеть недостаточное внимание, отсутствие романтики, ухаживаний, заботы? Только потому что я так сказала?
Или кто другой.
Важно, чтобы Вам было хорошо. Вы имеете право на любые критерии (в рамках УК и без насилия психического), и если Вам внимания мало- значит Вам его мало.  Если после разговоров об этом Вам его не дают- значит не хотят давать. Значит не дадут. Вопрос теперь, Вы согласны продолжать на услвиях, что с Вас готовка, покорность, минимум внимания и романтики? Если да, то ради чего, зачем? Если нет, то какой выход может быть?
Зато он хочет чувствовать себя удобно, чтобы была готовая еда и все остальное.
вы ощущаете это так. Скажите, готовы ли Вы быть удобной?
Еще вопрос: Вы счастливы? Чувсвуете себя еще более красивой, чем раньше? Чувствуете себя прекрасной, желанной, активной? Вам сейчас хорошо?
Подумайте надо всеми этими вопросами, обсудите со специалистами и начинайте разбираться не только в этой ситуации, но и в себе: в самооценке, установках, границах, ценностях. Это непростой, но очень интересный и самый важный путь.
Успехов!
Психолог
Добрый день, Елена!
Хорошо, что Вы вовремя заметили, что что-то не так происходит в Ваших отношениях. И проблема не в Вас, а в нем. Мужчина ищет себе такую, как его мама, т.е. он приходит домой к маме, а у мамы дома всегда приготовленная еда, также и от Вас он этого ждет. Маме цветы дарить не надо, ухаживать не надо, тогда зачем это делать для Вас? Ведь и так все хорошо (по его мнению), все удобно, комфортно и он действительно не понимает, что нужно по-другому, а если нужно, то зачем и для чего? Вы со своей стороны не видите от мужчины поступков, внимания, подарков, а ведь это главное в отношения, особенно в конфетно-букетном периоде. Мужчина таким поведением завоевывает свою женщину и это нормально. Но у Вас разные взгляды на отношения, он хочет, чтобы было все на простом уровне, без излишеств, Вы хотите другого. Задумайтесь, нужно ли продолжать эти отношения, если мужчина не видит в этом проблему и меняться он не хочет? Готовы ли Вы занимать роль матери в его жизни? Именно сейчас Вы видите мужчину таким, какой он есть и гарантий нет никаких, что он изменится и станет дарить Вам подарки, ведь у него другой взгляд на отношения.
А будущее у этих отношений приблизительно такое, какое Вы и описали, он покупает еду, а Вы готовите. Вы можете поговорить с мужчиной, но не делайте суждения о нем самом в разговоре, скажите, что Вам хотелось бы от него получать больше внимания, ходить в кино, кафе, получать цветы, ведь Вы будете счастливы от таких подарков, а ему будет приятно, что его женщина счатслива, если он услышит Вас, то он изменится, если нет, то задумайтесь, нужен ли Вам такой мужчина.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Он ждет такого же отношения? Мне нужны несколько иные отношения, хотя бы на начальном этапе понять, насколько нравлюсь мужчине и чтобы он не думал, как бы не перестараться в ухаживаниях.
Этот человек всегда будет в вас искать "мамочку", к сожалению с учётом его "жизненного анамнеза" и заложенного фундамента ваших отношений вряд ли что-то глобально может поменяться в лучшую сторону.
мне непонятны такие отношения и есть ли у них будущее Очень прошу помощи как разобраться в этом.
"Будущее"-то  - есть... только вот - такого ли будущего вы себе хотите?
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Елена, здравствуйте!
Смотрите, какая картина происходит, вы пока еще не перешли на более близкий уровень отношений, зато уже слышите придирки в свой адрес, верно? Мужчина зарабатывает больше, чем Вы , живет в своей квартире, однако, подарки или знаки внимания в виде цветов, не дарит, хотя, как я понимаю, для Вас это важно. Он хочет чтобы всегда был готов ужин к его приходу, как он способствует этому? Верно ли я понимаю, мужчина хочет чтобы Вы ему дали уют , заботу и внимание, а он посмотрит, насколько Вы ему подходите, как спутница?
Сами, как считаете, есть ли будущее у отношений? а настоящее? Что нравится в отношениях? в чем вы солидарны? что доставляет радость? какие общие цели, планы и приоритеты и взгляды на жизнь у вас есть?
Елена, Вы можете записаться ко мне на консультацию и мы вместе разберем, есть ли какая-то системная ошибка в Вашем поведении, почему на данном этапе не складываются удовлетворительные отношения у Вас с мужчинами и что нужно сделать или поменять, чтобы они были.
С уважением,
Елена