спрашивает: Татьяна (Волгоград)
Добрый день!
Ребенку (девочка) 4 года. Очень тяжело переживает( плачет), если что-то не удается. Например, рассказывала стишок на празднике, а тут раздался звонок у нерадивого папашки- зрителя в во-время ее выступления и этот "отец" громко кому-то рассказывал, как его сын отлично выступил. В итоге Наш ребенок запнулся, не могла собраться несколько минут, но стишок рассказала дальше хорошо. Потом, долго плакала и весь праздник был испорчен!
А сегодня "новая тема"!(( Пришла на Развивашки, и не захотела идти на урок. Стояла плакала перед дверью. Никакие разговоры не помогали!(((
Уже на улице сказала: "Мам, я боюсь туда идти! Вдруг я не справлюсь?"
Чем помочь ребенку? Какие слова и истории найти и сочинить, чтоб помочь перебороть этот ее Страх?
Заранее спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Татьяна!
Этот страх возникает не просто так. Почему Ваша дочь хочет быть лучше других и боится быть хуже? Кто от нее требует этого? Возможно, кто-то из Вашей семьи хочет, чтобы она была лучше всех и говорите ей об этом, а у дочери мог закрепиться страх быть хуже других, ведь она должна быть лучше, т.к. от нее этого ожидают.
Принимайте дочь такой, какая она есть, не требуйте от него больше, чем сможет она сделать, у каждого свои способности, кто-то умеет лучше рассказывать стихи, а кто-то танцевать.
Что можно сделать в этой ситуации? Лучше всего обратиться к детскому психологу вместе с дочкой очно и работать над ее страхами. Родителям также можно получить рекомендации от психолога по воспитанию ребенка. Ведь дети отличаются от взрослых и именно в детстве формируется все.
Удачи!
Психолог
Здравствуйте Татьяна1
Попробуйте развить в вашей девочке тему помощи другим и так помогая другим - маме , папе, друзьям и т.д. даже игрушкам и мультикам она станет смелее и увереннее. Если хотите - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами пообщаемся на нужные для вас темы. Жду вашего решения и письма с вопросами