спрашивает: Андрей (Москва)
Я был 4 месяца в отношениях, уехал на год в командировку за границу. Приехал, девушка сообщила о разрыве отношений. Причину не объяснила. Другого мужчины нет. Я переживаю, не знаю что делать. Добиваться или оставить все как есть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Андрей!
По всей видимости вас шокировало известие которое было скорее неожиданным для вас чем логическим. Но какая то логика в вашем прошлом, настоящем и будущем тоже существует и ее можно найти, что приведет к пониманию ситуации и понятию - что делать. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы все хорошо обдумаем. Не волнуйтесь - это психологическая задача и вы сможете ее решить. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Андрей!
Возможно ли продолжить отношения после расставания или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Дело в том, что как бы ни сложилась ситуация, но Вы не можете заставить её Вас любить и быть с Вами.
Причина того, что она принял такое решение есть, но она внутри неё.  Но — ничего не происходит просто так!
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ней? Что она думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что она действительно завершила отношения.
Вам больно и Вы хотите вернуть её, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли она этого?
Что ею движет — может понять только она сама — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ей, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ей нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ей или нет, разобраться в себе. Вы можете с ней это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с её решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если она решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и почему произошло расставание.
И если она решит завершить  отношения, то удержать Вы её никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить её и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.
Психолог
Андрей, если хотите - приходите на консультацию - поговорим о ситуации более подробно, поговорим о возможных вариантах и взвесим все "за" и "против".
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
А "совет данный вслепую"... как там в анекдоте про Шрирлица, который "выстрелил в-слепую"...  может оказаться убойным.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт