спрашивает: Алина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Я отношу себя в треугольнике карпмана к роли спасателя. Однако по классификации этой роли, я понимаю, что не могу относить себя к нему на 100%. Везде пишут, что спасатель становится таковым, то есть, входит в эту роль, потому что его потребности обесценивали в детстве, сейчас он обесценивает их сам и пытается возместить это помощью другим. Однако я не чувствую, что мне чего-то не давали в детстве, сама я также удовлетворяю все свои потребности. я чувствую, что сначала удовлетворяю все свои потребности, а потом уже сверху этого мне хочется помочь своим друзьям (моя "помощь" действительно описывается и становится понятной как спасателя в треугольнике карпмана).
Отсюда вопрос. Как я могу быть спасателем, если у меня удовлетворены все свои потребности, если их удовлетворяла моя семья в детстве. Однако моя помощь и мое отношение и тяга к решению чужих проблем действительно делают меня спасателем. Являюсь ли я им? И может ли спасатель быть спасателем и удовлетворять все свои потребности?

Ответы и советы психологов
Психолог
Т.н. "треугольник Карпмана", как и большинство подобных моделей, описывают невротиков.
Невротик - это человек, который либо вообще не осознаёт подлинное содержание своего поведения и свои действительные мотивы, либо осознаёт (частично), но, тем не менее, не может действовать иначе...
Если Вы и осознаёте своё поведение (свою потребность в помощи другим) и можете воздержаться от такого поведения (то есть НЕ помогать), то к Вам всё это отношения не имеет.
Если же Вы НЕ можете НЕ помогать - то да, Вы невротик, и это предмет для терапии.
Психолог
Добрый день, Алина!
Вы подозреваете, что Вы в роли Спасателя. Но есть ли в Вашем треугольнике Жертва, Агрессор? Для того, чтобы отследить роль Спасателя, нужны все роли в целом, где Вы будете находиться в зависмых отношениях друг с другом и играть в игру. Вы находитесь сейчас в такой роли?
Вы хотите быть нужной и важной для других, хотите, чтобы в Вас нуждались. Но не делайте за людей их жизнь, если они у Вас попросят о помощи, то Вы можете сделать им это, либо предложить свою, но если Вы намеренно помогаете, а Вас не просили, то это может перейти в конфликт.
Вы первым делом удовлетворяете свои потребности, а после уже удовлетворяете потребности других. А если получится так, что Вам придется удовлетворить потребности в ущерб себе, но ради других. Вы сделаете?
Вы также можете обратиться к специалисту и разобраться в своих переживаниях более подробно.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Алина!
Вы что-то не поняли - спасатель человек который в первую очередь спасает себя, потому что в отношениях где есть агрессия ему неудобно и он привыкает к системе что спасение это его дополнительная работа - а на самом деле это зависимые отношения. Вы можете делать что-то для себя но подсознательно приклеены к треугольнику как к необходимости. Это вторая ваша натура, которая заставляет жить и поддерживать нездоровые отношения. Всегда есть варианты выхода из треугольника и эта болезненная связь порвется. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами. Кстати вы можете неосознанно играть и роли Жертвы и Агрессора - а считать что вы Спасатель
Психолог
Здравствуйте, Алина! Есть ещё потребность в том, чтобы и к Вам пришли на помощь — можно сказать это одна из базовых потребностей, когда ребёнок чувствует себя бессильным и беспомощным и ждёт помощи от родителей.
Но, возможно, Вы и не находитесь в этом треугольнике, ведь чтобы в нём находится нужны все роли — и агрессора и жертвы и спасителя. Есть типичные ситуации, где Вы выступаете в одной из ролей, а другие люди в других?
Возможно, что это не совсем треугольник, а именно сама позиция Спасителя — именно прийти на помощь.
Но, нельзя же исключить и просто человеческую помощь, когда близкие или друзья просят о помощи, тогда человек и правда выступает в роли Спасителя!
Психолог
Здравствуйте,Алина.Если Вы спасаете других,удовлетворив по жизни свои потребности,то Вы являетесь зрелой,самодостаточной,сердечной,человечной девушкой,умеющей протянуть руку помощи слабому человеку.Это признак самодостаточности,себялюбия,и внутренней гармонии с собой и миром одновременно.Но,если девушка,не удовлетворив свои потребности,спасает других,она находится в невротическом треугольнике из чувства Долга перед другими.У нее хронический дефицит самопринятия.И она его удовлетворяет за счет помощи другим(если я помогаю,значит,я У НИХ ХОРОШАЯ).В первом случае,личность хорошая у себя.Во втором-она хорошая(как бы,хорошая) у принявших помощь.А у себя немного хорошая в период дачи помощи.После того,как помощь оказана,она снова у себя плохая,и требуется срочно оказание новой помощи.Такая девушка живет в состоянии жажды своей ценности и нужности.Она не может быть счастливой.Она откладывает счастье на потом,расчитывая,что где-то там,впереди, оно есть.В таком ожидании,в состоянии невротического треугольника, может пройти вся ее жизнь.К сожалению.