спрашивает: Кирилл (Москва)
Здравствуйте, мне 14 лет, парень, у меня иногда всплывают мысли, которые пугают меня, ни с того ни с сего. То есть, я как будто вижу себя со стороны, представляю что иду в школу и у меня появляется страх что меня убьют по дороге в школу. Или просто чувство страха, вызывающее повышенный пульс и учащённое дыхание. Мне это очень не нравится, чаще всего это проявляется на фоне стресса, эти вымышленные, навязчивые мысли. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Кирилл, вероятно это связано с вашей способность "перерабатывать стресс". Точнее - с "не-способностью" (перерабатывать его эффективно, приемлемым образом).
В подобной ситуации - "есть о чём поговорить", и в принципе я бы рекомендовал бы вам поговорить с родителями чтобы они предоставили вам возможность походить в психотерапию.  Ведь - если у ребёнка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают  задачки  и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча как правило в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт  уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Кирилл! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.
Психолог
Знаешь - эти мысли следствие брожения ума и чаще говорит о том что ты отпускаешь голову и она самостоятельно плывет в своем воображении. Это спонтанные мысли и тебе просто нужно серьезно задуматься о переосмыслении своей жизни и более глубокой жизни и познании всех ее законов. Есть такая пословица - Природа не терпит пустоты и в твоем случае пустота порождает страх. Вообще это экзистенциальный страх на фоне пустоты. Напиши мне письмо, расскажи подробнее о себе - мы пообщаемся -  я тебе помогу. Напиши лучше на почту elena_gurova@mail.ru Не волнуйся все поправимо