спрашивает: Виктория (Москва)
Здравствуйте, мне 21 год, моему парню 38. Мы познакомились в интернете, сначала он не говорил про свой возраст, сказал, когда встретимся узнаешь. Вот мы и встретились, я была в шоке конечно)) на свой возраст он выглядит, а на фото в интернете он совсем другой, я спросила почему так, оказалось фото пятилетней давности. Вообщем я подумала, убегать будет неэтично, поэтому мы с ним погуляли, узнали друг о друге немного, он мне понравился, как человек, он добрый, хороший, воспитанный, умный. Все качества которые я люблю, но вот возраст сильно пугал меня. И мы просто общались, я ему сразу сказала, что отношения у нас не получатся, только общение, дружба. На что он говорил, посмотрим. И вот полгода мозги ему крутила, в итоге мы начали встречаться. Потом стали жить вместе, и мне нравится с ним жить, мне не кажется он будет хорошим мужем, семейная жизнь у нас спокойная, если ссоры, то только из-за меня, и то он идет на компромисс, извиняется. Помогает мне по дому, сам работает, меня не заставляет, говорит сиди дома, все деньги отдает мне, говорит ты экономнее распоряжаешься деньгами, что бы я не попросила он сделает это. Все нравится, но вот возраст, я признаюсь честно, немного стесняюсь знакомить его с друзьями. Еще он был в браке, у него есть дочь, которая сейчас с бабушкой. Я к этому нормально отношусь, я наоборот считаю, что это плюс, что он оставил себе ребенка. С родителями тоже долго не знакомила, боялась. В итоге они относительно нормально отреагировали, сказав, что твоя жизнь. Я кстати живу в другом городе, без родителей, с раннего возраста я уже самостоятельная. У меня были до него парни, одним словом дураки, да я и сама дурочка была, маленькая, ничего не понимала, вообщем настрадалась, а с ним мне спокойно. Так вот я недавно вышла на работу, до этого я училась, дома сидела. Мне понравилась работа, да и еще личная зарплата, можно без угрызений совести её тратить)) на работе я познакомилась с коллегами, мы начали общаться, ходить на корпоративы. На что мой парень начал сильно ревновать, бесится. Т.к до этого я сидела дома, друзей у меня особо не было, т.к новый город. Его это устраивало. Я как я начала работать, он стал мне перекрывать кислород. Я конечно не слушала его, не понимала, почему мне нельзя просто общаться, я что затворница? Он психовал из-за того что я его не слушала, начал пить. Он всегда, когда у него стресс пьёт, меня это жутко бесит. И курит много. Я всегда ему говорю, что нужно спортом заниматься, активный образ жизни вести. Ругались на этой почве сильно, на что я приняла решение, расстаться и переехать, после того как он понял, что я серьезно настроилась, снова стал хорошим, начал извиняться, идти на компромиссы, сказал даст мне свободу, один раз даже на корпоратив отпустил, поворчал конечно. Я вот думаю, я с одной стороны хочу гулять до поздна, веселиться, мне ведь 21 год, а я ни разу еще в клубе не была. Может я рано семейную жизнь начала? Ведь если я выйду замуж, потом буду жалеть. С другой стороны, мне кажется я такого парня больше не найду, кто будет носить меня на руках. Что снова меня будут обманывать парни, а я буду страдать. Я вот не знаю, куда деваться, что делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Виктория - у вас экзистенциальный выбор, который сложно сделать если полностью не увидеть всю картину вашей жизни целиком и не понять что реально вы хотите и можете. Для этого нужно пооббщаться с психологом и он поможет со стороны объективно взглянуть на ситуацию и предложить вам несколько вариантов но уже полноценных а не противоположных. Приглашаю вас на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы начнем работу Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Может я рано семейную жизнь начала? Ведь если я выйду замуж, потом буду жалеть. С другой стороны, мне кажется я такого парня больше не найду, кто будет носить меня на руках.
Сложный выбор...  с одной стороны - такие отношения вполне имеют право на существования (и я знаю вполне счастливые пары) - но в то же время если вы будете "жалеть о непрожитой жизни" в будущем - это будет разрушать вас изнутри - и разрушит ваши отношения. Тут нужно много о чём говорить с толковым психологом.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Виктория!
Вот это и есть трудности с разницей в возрасте, когда мужчина уже прошел всю свою молодость до 30 лет, а Вы еще нет. Ему не интересны клубы, развлечения, он уже нажился в этом, он прошел уже свою молодость, а Вы нет. И Вы это понимаете. На самом деле период, когда Вы молодая и свободная такой маленький, а семейной жизнью нажиться точно успеете. Хорошо, что Вы это анализируете и понимаете.
Мужчина Вас ревнует, т.к. понимает взрослым взглядом, что Вы молодая девушка и у Вас молодость и веселье, что у него много конкурентов на самом деле, он не один такой, поэтому у него такая реакция.
Вы пишите, что он оставил себе ребенка, но ребенок живет с его мамой? Тогда он оставил ребенка не себе, а маме. Или ребенок до этого жил с ним? И почему так получилось, что ребенок не остался с матерью?
Вы видите в мужчине много достоинств, но и видите не мало недостатков. Вы готовы мириться с этими недостатками, ведь эти недостатки никуда не уйдут и мужчина не изменится, тем более в таком возрасте. Он так и будет ревновать Вас, выпивать, но как только Вы будете пытаться принять серьзные решение, например, уйти от него, он сразу изменится (временно!). Вы готовы и дальше продолжать с ним жить вместе? Пока еще Вы не его жена и не обязаны его слушаться, у Вас нет перед ним обязанностей, ведь он пока еще даже замуж не позвал. А теперь представьте, если он позовет Вас замуж. Что Вас ожидает? Напишите себе на листок, все варианты, которые Вас ждут с этим мужчиной, а на другом листке напишите, что Вас ждет, если Вы расстанетесь с ним?
Вам также нужно поработать над неуверенностью в себе, возможно, именно зацикленность на одном партнере и страх быть обманутой мешает Вам сделать выбор.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
Проблема в том, что Ваши представления о семейной жизни оказались неадекватны реальности.
Вы представляли, что семейная жизнь - это когда жена гуляет там и тогда, где и когда ей вздумается )
Но в понимании Вашего мужа, только свободная от постоянных отношений женщина имеет на это право. А вот жена на это права не имеет. Надо сказать, что такое представление о семейной жизни характерно для большинства мужчин: муж, который готов разрешить супруге вести ту же самую жизнь, которую может позволить себе "свободная женщина", это большая редкость...)
Так что вы перед выбором: или принять позицию мужа (которая, повторяю, вполне традиционна) или, если своё право на свободную жизнь Вам дороже, - расстаться и жить в одиночестве.
В принципе, помочь разобраться в себе и в отношениях эффективно помогает когнитивная терапия. Если надумаете, обращайтесь: месяц-полтора уже позволят Вам сформировать в себе более адекватные представленияо реальности...