спрашивает: Татьяна (Москва)
Здравствуйте!
Мы с мужем уже 5 лет вместе и последние 2,5 ощущается что мы как будто в роли жертвы и мучителя, муж меня очень часто расстраивает и бывают даже незначительные ситуации от которых я могу начать плакать даже если нет как таковой проблемы, я очень чувствительная и эмоциональная, вероятно из-за детства, мне сложно держать свои эмоции при себе, и в какой-то момент мой муж привык к моим слезам и такому характеру, что перестал обращать внимание и начал только больше давить на меня, доводя уже до истерик, даже если ситуация изначально не значительная начинает перерастает постепенно уже настоящую проблему, часто старается при ссорах задеть за больное. Я в детстве потеряла отца и в муже хотела чувствовать то что не получила в детстве, в начале наших отношений было все прекрасно, но со временем он стал очень грубым по отношению ко мне, перестал считаться с моим мнением, начал давить на больное каждый удобный момент, и когда доводит в очередной раз меня до слез просто уходит, через какое-то время ведёт себя как ни в чем не бывало. Когда у меня начинаются пмс и мне еще труднее сдержать свои эмоции начинает только сильнее выводить на нервы, даже если я ничего не сделала
Много врёт, даже если как говорится поймали с поличным не признает своего вранья. Часто обещает многие вещи, но не выполняет. Не проявляет уважения ни ко мне, не к моей семье. Недавно у него был день рождение, он много выпил и он изменил с моей подругой, я его простила, но потом он начал говорить что он не виноват, и вообще не владеет магией чтобы отличить меня от другой девушки, мне очень было не приятно и я с обсуждала эту ситуацию, но он упёрся на своём. Я не понимаю как можно жить с человеком столько лет и не отличить от другого.. очень ревнивый, но при этом когда я ревную он отмахивается от меня
У меня часто бывают депрессии из-за этого, я не знаю что уже делать, ходила к психологу и наблюдаюсь у психиатра, прописала курсы таблеток чтобы настроение так часто не менялось и не быть такой плаксивой, но как только я более-менее встаю на ноги и чувствую себя лучше и уверенней, он снова начинает все это убивать во мне и делать больно на душе, при этом снова жалуясь почему я такая плаксивая .. пытаюсь держаться, но без поддержки честно трудно одной, раньше он во всем меня поддерживал. Его семья начала еще его настраивать против меня, может из-за этого он такой грубый стал. Я не узнаю его. Я очень его сильно люблю и меня сильно тянет к нему, не могу без него долго, но он только и пытается от меня отстраниться, особенно в самые трудные минуты в моей жизни
Я очень надеюсь что вы поможете нам, чтобы не дошло до развода, спасибо заранее!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
У вас в жизни роль Жертвы и любой мужчина который будет рядом с вами будет это чувствовать и соответственно себя вести. Вы реально должны изменить свой психотип если хотите нормальной жизни и перйти на новый уровень отношений. Я не пугаю - но вы проживете в этом эмоциональном болоте если не начнете меняться. Я хочу вам помочь. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Я в детстве потеряла отца и в муже хотела чувствовать то что не получила в детстве, в начале наших отношений было все прекрасно,
К сожалению подобная схема не работает - по очень банальной причине. Она описана Абрахамом более ста лет назад в его работе о разнице языков (любви) взрослого и ребёнка.
И вам нужна любовь недополученная в детстве - "любовь к ребёнку", безусловная, принимающая. А муж - вроде бы "готов вам давать любовь". Но только эта любовь - взрослая, с условиями и с другими потребностями.
И фигурально говоря - вы к нему тянетесь с открытой детской душой, своей травмированной частью - а он к вам вместо "любви-принятия" - тыкает в лицо возбуждённый красный пенис. И это лишь ещё больше вас травмирует загоняя в депрессию.
Работа с опытным мужчиной-психоаналитиком, который выступит для вас в качестве хорошего поддерживающего объекта поможет вам проработать важные и значимые сферы вашего израненного внутреннего мира. Я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите  поддержки и принятия во вне, в муже, но  внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что они не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас.  Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одна, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужна, а  вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…
Психолог
Добрый день!
Если речь идёт о помощи вам обоим - то это предмет семейной терапии. Для этого необходимо, чтобы и муж осознавал проблему и был готов работать с психологом, вместе с Вами, над её устранением.
Если эе он проблему не осознаёт, или работать над ней не хочет - то речь идёт о помощи лично Вам.
То есть об индивидуальной терапии: её предмет - изменение собственных поведенческих стереотипов. Сейчас Ваши стереотипы неадекватны, и именно это и приносит страдания...
И в том, и в другом случае я могу помочь: Вам только необходимо определиться, повторяю, идёт речь о совместной или об индивидуальной работе...