спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте, что делать, если рассталась с женихом после двух лет отношений. Понимаю что больше не люблю его, осталось только небольшое чувство собственности, но если хочу заняться чем-то новым, то без него ничего не интересно? Например, хочу заняться танцами, но понимаю что без него это стремление пропадает, хочется только часами смотреть в потолок и ждать следующей встречи.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, что делать, если рассталась с женихом после двух лет отношений.
Я не очень понял вопрос "Что делать?" Расставание с женихом как раз означает, что делать теперь можно - ура! - всё, что душе угодно...)
Если же вопрос в действительности формулируется как "Помогите мне справиться с эмоциональными последствиями расставания", то это вполне себе предмет для терапии. Месяц-полтора помогут привести себя в порядок, так что обращайтесь...
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Вы вышли из отношений внешне, а психика не поняла что жизнь изменилась. По сути это незавершенный гештальт. Ваш внутренний мир не чувствует что вы свободны и эту свободу нужно сначала найти в себе. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Не переживайте, это просто как научится доводить все до конца. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Анастасия - "расставание" ("утрата объекта") - вызывает естественный процесс "траура по утраченному" (объекту, надеждам на будущее и т.д.). Если не дать этому процессу горевания пройти нормальным образом - лёгкая депрессивность превращается в меланхолию груз которой человек будет тащить на своём горбу годами не имея возможности сдвинуться с места и обустроить жизнь.
Я могу предложить вам помощь и поддержку. Ситуация для меня очень понятная и знакомая, я могу вам помочь получше во всём разобраться и наиболее экологично пройти этот жизненный период. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Между Вами были отношения и у Вас возникли чувства, надежда, были мысли о будущем и фантазии.
И сейчас сталкиваетесь с разочарованием, что Ваши ожидания, то что Вы сами себе нарисовали распалось.
Он уже пошёл своей дорогой, но Вы боитесь отпустить его, боитесь отпустить, потому что тогда столкнетесь с болью расставания. У Вас были отношения, чувства, надежды, планы, иллюзии и всё это разбилось и сейчас Вы, словно, хотите отсрочить момент, когда увидите их осколки и Вам станет от этого очень больно.
Вам важно не просто отпустить человека, но вернуться к себе!
Вынести для себя опыт этих отношений, увидеть в них себя, свой вклад.
Вернуться к себе, к своей жизни.
Чего Вы ждете от себя? От жизни? Чего Вы хотите и к чему движетесь?
Вам может быть больно и тяжело завершить их эмоционально внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше, а не продолжать выстраивать вокруг себя мир иллюзий, убегая от реальности.
Постепенно возвращая себе свою жизнь по кусочкам, заполняя её, направляя себя в будущее, принимая прошлое и оставляя его позади себя. Выстраивая уже самой свою жизнь так, как Вы хотите. Важно обрести опору под ногами и научиться доверять себе.
Вы можете сами держать внутри себя его образ, чтобы цепляться за него, чтобы отрезать себя от реальности и не сталкиваться с болью. Подумайте, что возникнет внутри Вас, если представите, что его НЕТ — нет внутри Вас больше? И сосредоточиться именно на этом чувстве — это то, что Вам предстоит заполнить внутри себя, чтобы разрешить себе жить дальше!
Надежда, любовь, отношения, счастье — всё это на самом деле не разбивается! Оно так и остается внутри Вас. Но Вы сможете всё это прочувствовать в других отношениях, с тем мужчиной, которого будет тоже стремиться к отношениям. Сохраните для себя надежду и любовь.