спрашивает: Татьяна (Москва)
Здравствуйте. Я дико ревную своего гражданского мужа к его бывшей жене. Они разошлись задолго до нашей встречи. Она старше его на восемь лет. Они регулярно переписываются, вернее пишет он, она может ответить может не ответить. Он мне не изменил физически и не будет, надеюсь, но сам факт переписки меня ставит в тупик. На откровенный разговор муж не идёт. Если примеру говорит что там всё закончилось и возврата не будет т.к. она его бросила больным, после травмы. Умом как бы понимаю, что раз со мной значит так хочет, но ревную до темноты в глазах. Помогите, боюсь всё испортить окончательно...

Ответы и советы психологов
Психолог
Татьяна, ваша ревность абсолютно адекватна. Что бы вам хотелось больше всего: не ревновать или чтобы ваш муж больше не переписывался с чужой дамой. Кто она ему? Жена? Нет. Бывшая. Если отношения закончились, значит они закончились. А их видимо нет. И с ваших слов не закончились отношения именно у вашего мужчины. Собственно даже не у вашего мужа. Для вас однозначно, что вас не устраивает их Неоконченные отношения и то, что мужчина не хочет это обсуждать. Как вам эта ситуация и что вы намерены предпринять, если намерены. И как эта ситуация будет для вас в будущем, если не произойдет изменений? Или какие изменения могут произойти в ближайшем будущем? Ответы на эти вопросы так и просятся себя обнародовать
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Проблема не в отношениях между Вами, а в том, что Вы сейчас ставите его прошлое между Вами. Вы сами фиксируетесь на нём, транслируя ему недоверие, неуверенность в себе, в его чувствах и всё это может привести к тому, что отношения будут охлаждаться.
Подумайте, почему Вы ставите прошлое между Вами? потому что Вы можете сравнивать себя с его бывшей женой, считая себя хуже, чем она. Обесценивая его чувства, видя в том, что он может отвечать угрозу Вашим отношениям, словно, у него ещё остались к ней чувства.
Это уже отражение Ваших страхов, убеждений и установок относительно самой себя.
Вам предстоит работать над собой, понять себя, найти то, как сформировалась Ваша неуверенность в себе, почему Вы не верите в то, что Вас можно любить. Исследовать свои страхи относительно отношений. Разобрать сценарий отношений, который у Вас есть.
Исследовать Ваше прошлое, отношения между родителями, ведь Ваши установки и убеждения сформировались уже давно, а сейчас Вы им неосознанно следуете.
Психолог
Добрый день, Татьяна!
Сколько лет Вы вместе? Что мужчина отвечает на то, чтобы стать Вашим законным мужем? Избегает ли он этого вопроса? Это важно.
Вы пишите, что они переписываются. О чем их беседа? Что их связывает сейчас? Чувствуете ли Вы, что он до конца не завершил отношения с бывшей женой? Нужно в этом разбираться. Ваша ревность имеет место быть, Вы видите для себя угрозу, т.к. не бывшая жена пишите Вашему мужчине, а мужчина ей пишет. И нужно выяснить причины, почему он все еще ей пишет, если их ничего уже не связывает.
Ваш мужчина не идет на откровенный разговор. Что он Вам отвечает на это? И какой разговор у Вас состоялся, в каком формате?
Ваша ревность может говорить о том, что Вы неуверенны в себе и боитесь, что мужчина уйдет от Вас, но суть еще в том, что эта ревность имеет место быть и нужно разбираться, что происходит внутри Ваших отношений.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Помогите, боюсь всё испортить окончательно...
Вы не сформулировали, чем именно Вам помочь, но я предполагаю, что вопрос таков: "Как мне изменить своё негативное отношение к тому, что муж общается с бывшей женой?"
Месяц-другой когнитивной терапии помогут Вам полностью разобраться с этой проблемой: так что если она для Вас значима, то обращайтесь. Но вектор я могу дать даже в этом посте.
У человека, прожившего N лет с другим человеком, формируется то, что мы в системной поведенческой терапии называем "динамический стереотип". Это типа привычки, только сложнее ) И разом "отвязаться", "обрубить все концы" при расставании невозможно никогда и ни для кого. На перестройку поведения всегжа требуется время, иногда существенное...
Это время мужу необходимо дать.
Есть и ещё одна проблема, которая очевидна из вашего состояния: ревность - это всегда слежствие неадекватно заниженной самооценки и невротической потребности в тотальном контроле. И это тоже предмет для терапии, возможность для Вашей работы с психологом...
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
У вашего мужа не законченные отношения и это вы чувствуете. Для него те отношения это обида и боль и он ищет сатисфакции - то есть фактически болен теми отношениями. Поэтому он встретил ревнивую вас - как женщину, которая будет его держать под контролем и никогда не отпусти. Выходит вы встретились на почве недостатков и мучаетесь оба. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы начнем искать выход из этого тупика. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог, семейный психолог
Татьяна , здравствуйте !
А какая причина общения с бывшей женой ? У них общие дети или общее имущество или что-то еще? Что их связывает сейчас , а не в прошлом ? Если объективных причин для общения нет , тогда понятно Ваше желание получить от него ответ.
Татьяна , здесь скорее всего , ситуация не неоднозначная , предполагаю, что и повод мужчина дает , с одной стороны, однако и ваша ревность чрезмерная , с другой стороны .
Сможете унять свою ревность, легче будет говорить с мужчиной . С этим вопросом ко мне на консультацию можете обратиться , работаю по скайп .
С уважением ,
Елена
Психолог
Фантазия о том что мужу не хватает "мамочки", которую он находит в той женщине. В любом случае мужчина живший (долго) с женщиной значительно старше чем он - это "особый случай", "непростой человек со своими душевными травмами и особенностями", и ваши отношения сами по себе - весьма непросты.
Давайте поговорим с вами о ваших чувствах, о вашей ситуации, о том на чём вообще строятся ваши отношения. Лучше хорошо разобраться с фундаментом и его "подремонтировать" (то есть с основами отношений) - прежде чем строить-строить, тратить силы и прийти к тому что вся конструкция неожиданно рухнет. Я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт