спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте. Хочу обратиться с вопросом о боязни близких отношений. Всегда хотела заботы и внимания, но влюблялась безответно, поэтому завидовала подругам с отношениями. Сейчас в моей жизни появился человек, которому я нравлюсь и с которым я могу поговорить обо всём, но я боюсь дальнейшего сближения, не чувствую радости от держания за руки, закрываюсь. Не знаю, с чем это связано.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте.Дарья.Вопрос Ваш не простой и связан с не сформированным доверием к противоположному полу.Корни этого недоверия лежат в Ваших детско родительских отношениях.Недоверие к молодому человеку есть следствие недоверия к самой себе.То есть,при сближении Вы,бессознательно,можете предполагать,что Вас ждет отвержение,безразличие,отказ с его стороны,так как,Вы,как бы,не достаточно интересны.Это и есть заниженная самооценка,которая заставляет избегать сближения с партнером.Вопрос приобретения доверия решается длительно.Эффективный путь-личная разговорная терапия.Вы постепенно пройдете все ступени доверия к специалисту.А,значит,вернете себе доверие к себе и противоположному полу.Обращайтесь,я так же,смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Даья! Вы зафиксировались на этой внутренней борьбе, почему? Что сейчас происходит в Вашей жизни? есть ли отношения и были ли? и какие?
Ваше сознание своего рода выбираете "безопасные" отношения! Вы можете и хотеть их и бояться. Вы, с одной стороны, хотите отношений, поэтому и приближаетесь, Но, с другой стороны, Вы их боитесь, не знаете чего от них ждать, чувствуете свою уязвимость, страх, всплывают все установки и убеждения, которые могут неосознанно управлять Вами, и Вы отдаляетесь.
Вами управляет страх и важно найти то, о чём он хочет Вам сказать, Понять, как он возник внутри Вас и почему....
Вас могут пугать сами реальные отношения, пугать то, что Вы можете столкнуться в них с болью и разочарованием. Что можете увидеть мужчину другим, не таким, каким представляли. Т.е. Вы чувствуете себя уязвимо в отношениях.
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Как давно у Вас возник этот страх? Были ли у Вас близкие отношения?
У Вас сейчас есть тот человек, который испытывает к Вам чувства. А как относитесь Вы к нему? Что Вы испытываете? Сколько Вы так общаетесь? Вы закрываетесь, потому что боитесь дальнейшего развития отношений и именно этот страх руководит Вами. Но что страшного в том в отношениях? Что лежит в основе этого страха? Именно с этим и нужно разбираться и работать над этим.
Сближение должно идти постепенно, Вы должны не заставлять себя держаться за руки с парнем, это должно быть взаимно, но дело в том, что страх может мешать и тормозить Ваши отношения.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Вы не говорите про  ваш возраст. Но -  скорее всего это бессознательное ваше с вами так играет - загоняя вас в угол "страха отношений". Поработайте с психологом, сходите хотя бы на несколько консультаций.
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Не знаю, с чем это связано.
Это связано с базовой проблемой, которая характерна для довольно большого числа людей...
Видите ли, многие (и Вы в их числе) неосознанно воспринимают романтические отношения по принципу сделки с условием "Сначала Ты Мне - потом Я Тебе"... ) То есть ты сначала продемонстрируй мне, что я тебе небезразлична, что я могу рассчитывать на взаимность - а уж потом я решу, так сказать, любить тебя, или нет...)
В реальности это так не работает.
Всё наоборот: сначала я должен продемонстрировать любовь, а уж потом мне либо ответят, либо нет. Но так вести себя может только человек, который получает удовольствие от самого процесса демонстрации своей любви к другому, которому хорошо уже от того, что он делает хорошо другому.
А человек, способный демонстрировать своё чувство только "под условием взаимности", повторяю, всегда будет испытывать дискомфорт.
Научиться вести себя в отношения так, как я описал выше, в принципе, несложно. Месяц-другой системной поведенческой терапии, в сочетании с когнитивной, позволят разложить всё по полочкам и выработать соответствующее поведение. Так что если это для Вас важно - обращайтесь, помогу...)
Психолог
Здравствуйте Дарья!
У вас нет опыта близких отношений и вы идеалистка - живете эмоциями, и мало знаете о телесных радостях. Это особая область и там тоже можно развиваться. Это интересно и я могу вам помочь. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы в безопасной обстановке все обсудим.Не переживайте - это просто новый уровень в вашем развитии. Жду вашего решения и письма с вопросами