спрашивает: Алёна (Уфа)
Добрый день! У нас в подготовительной к школе группе есть девочка, которая буквально заставляет играть с собой, по своим правилам. Большинство детей не подчиняется и она их угнетает, обзывает, тюкает. Мама с ней разговаривает, а папа поддерживает. Как с ней работать? Чтобы и она не была угнетённой, и другие дети не плакали-бегали от неё?

Ответы и советы психологов
Психолог
Алена, вы говорите от лица педагога или родителя? Если вы- педагог, тогда ваша задача организовать досуг так, чтобы все были счастливы, можете взять роль лидера на себя и выделить в играют ей важное, но не главное место. Желательно продолжать держать ее в такой позиции часто- важной, значимой, но не главной. А также контенировать ее гнев и о буду. А также вести диалог с папой. С папой важно угукать, понимать его и показывает неаыгодность такого поведения ее дочери. Невыгодность прежде всего ей самой. Если вы- родитель, ваша задача защитить своего ребенка, научить отстаивать свои интересы, и защищать самого себя. Вашего ребенка можно научить правильно отвечать обидчику
Психолог
Здравствуйте, Алёна! Для такой работы в саду есть психолог. Ситуация скорее всего уже не первый год. За детей, отвечают их родители, т.е. они могут говорить с детьми, чтобы они сами не велись на её правила игры. Также, можно обратиться к психологу, чтобы он смог начать заниматься с девочкой и с группой детей, но есть нюанс, что для этого необходимо получить разрешение от родителей!
Психолог
Непонятно Ваше качество... Вы родитель? Педагог в этой группе?
Если Вы родитель, то необходимо обратить внимание педагога группы на эту проблему: его профессиональная обязанность состоит в том, чтобы её решать...
Если же Вы педагог, то...см. выше ) Впрочем, если у Вас пока не хватает опыта или навыков для решения этой проблемы, то я могу дать конкретные рекомендации в рамках индивидуальной платной консультации.
Психолог
Вы педагог данного коллекстива?
Тут нужно выяснить чего она хочет,  у кого из родных такое поведение. И работать с родителями. И проблему заметили только вы или есть какие либо жалобы от родителей и детей?