спрашивает: Valya (Екатеринбург)
Здравствуйте. В 2013 году открывали с мужем свое дело, небольшой магазин в селе. Но произошла кража. Второй раз подняться не смогли. Получились долги. Наверное в этот момент стали отдаляться друг от друга, т.к. я была поглощена мыслями как выбраться из этой ямы. Два месяца назад умерла моя мама. И в это же время муж назвал меня чужим именем. И я замечаю, что он как будто в тумане, как опоен. Ко мне придирается к каждому почти слову. Порой кажется что он меня просто ненавидит. Я не знаю что делать. Мне и уйти некуда и жить так невозможно. Когда мне так нужна была его поддержка, слова утешения, у нас были только скандалы. И теперь ни какого внимания, ни ласкового слова. Вообще ничего. Я не знаю есть у него другая женщина или нет. Но отношение ко мне поменялось. Мы прожили вместе 33 года. И я вообще не знаю как быть дальше.

Ответы и советы психологов
Психолог
Валентина, а что бы вам хотелось. Вы попали в ситуацию, которая сформировалась не в один день. Стоит ли поговорить с мужем? Стоит ли рассмотреть все варианты событий, которые могут произойти. Пока между вами сохраняется молчание, не договоренность, ситуация будет только наколяться.
Психолог
Здравствуйте, Валя! Это не только кризис среднего возраста, это кризис и в отношениях, и у мужа тоже. вы многое пережили, но Вы были не вместе во время сложностей, получается, что когда-то Ваши с ним дороги почему-то разошлись. Да, Вы вместе живёте, но словно и нет, словно Вы друг для друга не супруги  - нет поддержки, понимания, принятия, заботы, каждый сам по себе.
Вы это видите, но готовы ли Вы с этим мириться? принимать это?
Говорили ли Вы с мужем, видит ли он проблему в отношениях, хочет ли что-то вернуть, изменить? Что он испытываете?
Что испытываете Вы? Что Вы хотите изменить?
Ведь отношения в паре могут направить и изменить только двое и Вам тоже нужно понимать, чего ждет муж и понять для себя , хотите ли вы этого....
Психолог
Дорый день!
Сочувствую Вам... Но кризисы - часть жизни, в том числе семейной. Проблемой является не сам кризис - проблемой является неумение или нежелание его решать.
Муж осознаёт происходящее как проблему?
Он готов её решать вместе с Вами?
Если да - то добро пожаловать на семейную терапию...)
Если же нет, если муж над отнощениями работать не готов, - то проблема несколько глубже. И начать имеет смысл с работы над собой: то есть Вам важно осознать и сформулировать собственные интересы в этой ситуации и выработать план поведения на все возмодные варианты её развития.
В этом, опять-таки поможет психолог, так что обращайтесь...