спрашивает: Ангелина (Москва)
Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь.
У меня есть такая проблема, я очень боюсь доверять людям.
У меня были очень нездоровые отношения с бывшим парнем. Он мне сразу понравился, как мы познакомились, казалось, что он был очень добрым, внимательным, красиво ухаживал, но встречались мы всего месяц. Он очень сильно ревновал ко всем, запрещал общаться с другими парнями, а если я это не делала, то был очень грубым, мог толкнуть меня или оскорбить при всех.
Но самое страшное началось после расставания. Несколько лет он не давал мне покоя. Когда случайно встречались на улице или в общих компаниях, всегда пытался как-то задеть меня, обидеть. Как-то начала общаться с другим парнем, но бывший сказал ему, что я работаю девушкой лёгкого поведения, друзья бывшего поддержали это, в итоге парень перестал общаться со мной, даже не выслушав меня.
Через некоторое время я начала общаться близко с ещё одним парнем, бывший, как только узнал это, подружился с ним сразу, он напоил того парня, наговорил ему опять же про меня много всего не хорошего, в итоге тот парень приехал пьяный ко мне и сказал много всего неприятного. На следующий день извинялся, но мне было неприятно, я не хотела больше общаться.
Очень часто, если он оказывался там, где была я, в какой-то компании, он часто громко оскорблял меня или рассказывал какие-то личные вещи, которые я доверяла только ему.
Как-то он поджёг мне волосы зажигалкой, мне пришлось потом постригаться
И таких ситуаций было несколько, он мне мешал нормально существовать.
Я делала вид, что не обращаю внимания на это, но это его как будто больше злило.
Я живу в Москве, но есть дом за городом, куда я всегда приезжаю на лето к бабушке и там прям рядом живёт этот человек.
Ещё была такая ситуация, когда мы с друзьями были на речке, он подошёл ко мне и оттащил к обрыву, внизу которого была речка. Он спрашивал, не хочу ли я встречаться с ним снова, говорил, что я ему нравлюсь. Но я сказала, что нет, он посмеялся и столкнул меня с обрыва. Он был метра 3, я очень сильно ударилась спиной, меня вытащили, вв итоге переломов не было, но был сильный ушиб, долгое время болела спина.
Всё эти события длились на протяжении 3 лет
После этого я больше не приезжала летом туда, почти всегда сидела дома
Всё новые знакомства с парнями я обрывала сразу, я боялась что начнётся снова какое-то преследование или что-то такое.
Я боялась всё это рассказать кому-то, перестала общаться со всеми старыми знакомыми, чтобы как-то стереть эти воспоминания.
После он переехал в другой город
И через некоторое время я познакомилась в институте с молодым человеком. Мы очень долго дружили, он мне нравился, предлагал встречаться, но я отказывала, потому что боялась. Но парень был очень хорошим, внимательным, заботился обо мне, всегда помогал. Мой отказал он воспринял спокойно и стал ещё более нежным и внимательным ко мне. Спустя пол года мы начали встречаться. Я пыталась довериться ему, но очень боялась. Если я что-то рассказывала личного, то потом очень ругал себя, сильно переживала, но он ничего не знал. И чем ближе мы становились, тем хуже мне было, я боялась, что меня предадут, что снова начнётся этот ужас. Я стала грубым с парнем, всегда ругалась, истерила, я не могла успокоиться и очень боялась рассказать правду про то, что чувствую и про прошлые отношения.
Парень очень сильно любил меня, а я его, но наши отношения были не стабильными. То всё хорошо и я спокойна, то я начинала вспоминать тот кошмар и очень сильно бояться, тогда я обижала его, была грубой и т.д.
Я несколько раз пыталась, но так и не смогла рассказать
Потом мне начали писать друзья парня, одному я нравилась видимо и он рассказал о нем много плохого и сказал, что он врет мне, а я как дура верю.
После этого моя паранойя стала ещё сильнее.
Я часто плакала, у меня были ужасные истерики, я не могла успокоиться. Парень очень переживал, всегда был рядом, пытался как-то помочь, но ничего не получалось.
Мы провстречались 2 года и он написал, что больше не хочет мне портить жизнь сказал, что надо закончить наши отношения. Он попросил ему не писать больше и не звонить.
Где-то неделю я пыталась отойти от всего этого
Потом поняла, что я очень люблю своего молодого человека и он был очень хорошим, мне стало стыдно, что я так вела себя.
Я написала ему сообщение, он не ответил.
После нашего расставания он перестал ходить в институт, нашим общим друзьям ничего не рассказывал, сказал, что просто работает и очень занят.
Через 3 недели он пришёл в институт, я пыталась подойти и поговорить, но он не идёт на контакт. Он просто ушёл, не сказав ничего. Я пыталась подойти ещё, но по нему было видно, как он переживает и как боится со мной разговаривать. Очень боится и не хочет. Он попросил не подходить к нему больше и сказал, что разговаривать не хочет.
Он заблокировал меня везде и больше не появлялся в институте
Прошло чуть больше месяца.
Я не знаю, что мне делать. Как возобновить отношения, общение, как мне поступить?
Мне очень стыдно за своё поведение, я не нахожу себе места, плохо сплю, постоянно продумываю всё это и пытаюсь найти выход.
Пожалуйста, подскажите, что мне делать?
Заранее благодарю за ответ

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ангелина!
Скажу честно я не смогла дочитать всех кошмаров ваших отношений с вашим молодым человеком, мне стало понятно и страшно от того как долго вы были Жертвой а он был Агрессором. Я сейчас скажу вам неприятную вещь. Поскольку Агрессия не бывает без Жертвы - вы своим внутренним состоянием и поведением Жертвы провоцировали и поддерживали его агрессию. Агрессор там - где есть Жертва и Агрессор учит Жертву выйти из состояния болезненных отношений. Если вы перестанете быть этой Жертвой - все закончится - иначе это порочный круг. Грубо говоря он учил вас быть сильной. Просто примите что Справедливость в жизни иногда выше по смыслу и иногда то что кажется ужасным в жизни - проявления законов эволюции. Выживает сильнейший, а вы оказались Жертвой. Я понимаю что это сложно понять сразу и приглашаю вас на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы с вами поговорим.Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день, Ангелина!
У Вас не простые отношения были с первым парнем, которые сильно повлияли на Вас и появилось много страхов и сомнений насчет всех парней. А почему так произошло? Потому что отношения предыдущие дали сильные эмоции Вам и Вы не проработали эти отношения, теперь Ваше поведение отражается на другом парне. Пока Вы не разберетесь в самой себе, Ваши отношения будут идти по определенному сценарию. С первым парнем Вы не чувствали защиту и Вас некому было защитить, Вы были в роли жертвы, Вы страдали от него, он портил Вам жизнь, но Вы не смогли себя защитить, не смогли стать опорой и поддержкой самой себе. А со вторым парнем Вы вымещали все свои страхи, которые у Вас зародились с первым. И именно в этом нужно разбираться.
Также нужно разобраться в Ваших отношения со вторым парнем и можно ли их восстановить. Вам нужно разобраться в себе и своих страхах, но если Вы решите сохранить отношения, то парню нужно быть готовым, что Вы станете другой. Дайте время себе и ему разобраться в этом, а после того, как эмоции остынут, Вы можете поговорить друг с другом. Желание сохранить отношения должно быть у Вас обоих.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
я пыталась подойти и поговорить, но он не идёт на контакт. Он просто ушёл, не сказав ничего. Я пыталась подойти ещё, но по нему было видно, как он переживает и как боится со мной разговаривать. Очень боится и не хочет. Он попросил не подходить к нему больше и сказал, что разговаривать не хочет. Он заблокировал меня везде и больше не появлялся в институте Прошло чуть больше месяца. Я не знаю, что мне делать. Как возобновить отношения, общение, как мне поступить?
Понимаете, проблема в том что - ну возобновите вы отношения - и что? внутри-то вы не поменяетесь, и это будет очередной виток кругового забега по граблям.
Поэтому - нужно разбираться с собой, с теми травмами и их последствиями которые вы носите в своей душе. И тут речь идёт о работе с психологом. Постарайтесь найти такую возможность, это может быть  даже намного более  важное вложение в ваше будущее чем учёба в институте (учёба тоже важна, но без "здоровой уравновешенной психики" сложно наладить жизнь и выстроить карьёру).
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт