спрашивает: Мария (Воронеж)
Три года не живем, общий ребенок. Не разводились из-за его работы, военнослужащий. Отношение дружеско-нейтральные. С его стороны - всегда помогают. Но пришло время разводиться, я познакомилась с другим человеком. Как попросить развод, что бы не испортить отношения?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Мария!
Отношения у вас не настолько простые, и вы подсознательно зависите от чего-то и поэтому серьезный вопрос вас пугает. А возможно просто у вас нет достаточно опыта для таких разговоров. Все в прошлом было легко и не давало затруднений, а тут новый опыт и он не приятен и не понятен. Я помогу вам - приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы пообщаемся. Будет все понятно. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Интересно..   Чтобы не испортить отношения. ... Стоит ли сесть и обсудить, то, что между вами. Может это будет вполне взаимно и муж тоже ждет когда что-то то изменится. Но если он далеко не настроен разводиться и для него это будет потерей, то врятував ли он будет рад. Тогда ему понадобится время и средства пережить развод  Со всеми процессами: гневом, обидой, болью и тд. Тогда не  испортить не получится
Психолог
Здравствуйте, Мария! официальный развод был вопросом времени и был неизбежен, сейчас Вы сталкиваетесь с тем, что боитесь, что это может испортить отношения, но...это зависит уже не от Вас.
Ребёнок так и остается всё равно Вашим с ним общим и Вы, когда будете говорить о разводе, расскажите о том, как его семья и он будут продолжать общаться с ребёнком, чтобы понимать, что ещё изменится в отношениях.
Возможно, ему или его семье это может не понравится, но это и Ваша жизнь, Вы не можете сохранять эту фиктивность брака только для благосклонности к себе и к ребёнку - это получается уже не благосклонность, а шантаж.
Говорите спокойно, услышьте сомнения и страхи той стороны, всё проясните и проговорите. Что он так и останется отцом!
Психолог
Добрый день, Мария!
Предугадать реакцию Вашего мужа сложно. Вы 3 года вместе не живете, у каждого своя жизнь, за эти три года многое изменилось, Вы нашли себе любимого мужчину и хотите быть счастливы с ним, ведь так? У мужа, своя жизнь и все 3 года Вы были в нейтральных отношениях, никто не хотел никого возвращать, потому что никому это было не нужно.
Вы ему ничем не обязаны, Вы строите свою жизнь, Ваш муж свою. Смело говорите ему, что Вы решили развестись, можете назвать причину. Его реакция может быть любая, но т.к. Вы не жили вместе, у Вас уже по факту не было семьи. А как по-Вашему могут испортиться отношения? С ребенок у мужа свои сформировались отношения, как у отца к ребенку, у Вас с мужем свои отношения. Если так расссуждать, то для чего Вам сохранять в принципе эти отношения, Ваш муж будет уже не мужем, а отцом Вашего ребенка и общение будет сводиться все к воспитанию ребенка, ведь больше Вас ничего не связывает.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.