спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте! Мы живём с МЧ вместе почти полтора года. Мы коллеги по работе, до этого просто общались, начали дружить, потом спустя время стали парой. Первое время влюбленность была у меня, у него не было сильных чувств, я была комфортным для него человеком и он решил попробовать со мной отношения. Спустя время он меня полюбил по его словам. Он заботливый, внимательный, делает подарки и сюрпризы, в компанию с друзьями идёт со мной, большинство времени мы проводим вместе-дом, работа, совместные походы/поездки. Раньше он переписывался с многочисленными подругами, после моих неоднократных фраз о том, что мне не приятно, он перестал с ними тесно общаться и очень редко с кем то списывается. Но меня волнует то, что при этом он продолжает активно смотреть истории девушек в соцсетях, оценивать их фотографии, добавлять в друзья старых знакомых именно женского пола и в его друзьях есть недавно добавленные бывшие и он следит за их страницами. На этом фоне мы ругались не один раз, он говорит, что не видит в этом ничего такого и ему ни за что не должно быть стыдно. Что это я не могу забыть его прошлое, а он просто в ответ подписывается на их страницы. Но ведь если человек не был интересен, то ты не следил за его жизнью. У него в окружении всегда было много подруг, всем он делал комплименты и всегда это было больше чем дружба, либо все равно была симпатия и все девушки всегда купались в его комплиментах. Сейчас получается он с ними не общается, но оценивает их фотографии , на праздники поздравляет также с комплиментами и некоторым говорит что они идеальные. Кем то восхищается. При этом не такие слова он не говорил. При ссорах он говорит, что это просто вежливость, про мой сети, что подписался в ответ и это ничего не значит, кто то уже замужем, что он со мной все серьезно и мы строим семью. Мы ещё не женаты, предложения не было, но он говорит , что копит на свадьбу. Родители его тоже серьезны ко мне. Я не знаю, что мне делать, я не могу копить в себе когда вижу, что ему интересны другие девушки, у них красивая внешность, фигура, молчать тяжело. Но и говорить ему нет смысла, потому что каждый раз в сорах остаюсь виновата я и он не удаляет этих подруг. Но и я перестаю быть уверена в себе, в своей внешности,мне кажется что я не нравлюсь ему меньше ТК я полная, но он говорит мне комплименты и заботится обо мне. Но мне все время кажется, что я ему не интересна так как другие девушки. Раньше к бывшим у него были более яркие эмоции и постоянно стремился к ним, был более эмоционален и трепетен к ним. Ко мне кажется он более потухший, он говорит , что раньше ни с кем не жил и это серьезный шаг, но мне кажется быт угасает ещё больше наши чувства. Вроде у нас все хорошо и мы постоянно говорим обо всем и делимся друг с другом, но я переживаю за эти соц сети и думаю может у него нет таких ярких чувств ко мне и он хочется фигуристую и более интересную девушку и может он со мной потому что ему удобно. Так как полтора года назад он говорил другу, что он устал он стерв и то что ему приносят боль и хочет чтобы его больше любили и чтоб жить спокойно. Но по его словам менялось все. И что он не мазохист и не был бы со мной, если не любил. Я всегда была не очень уверена в себе и цеплялась за мужчин. Но сейчас встретила достойного, но моя уверенность разрушается ещё больше и я не понимаю как опять чувствовать себя счастливой

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Вы правы, дело в неуверенности в себе, с которой Вам нужно работать. Вы так и пишите, что всегда были не очень уверены в себе и цеплялись за мужчин. А как Вы считаете, за своего молодого человека Вы цепляетесь?
Вы написали, что Вас не устаивает в нем, Вы озвучили это парню, но он не видит в этом проблему. А Вы видите, Вы думаете, что он уйдет от Вас, верно? Вы боитесь измены? За страхом измены скрывается неуверенность в себе, Вы боитесь, что он найдет лучше, чем Вы. А Вы и так лучше, не сравниваете себя с другими, Вы такая, как Вы есть, каждая девушка разная. Но Вам нужно полюбить себя и принять себя любой. Каких девушеку смотрит Ваш парень? Разных или только тех, которые Вы берете себя в конкурентки? Какой Вы видите выход из этой ситуации, если парень продолжит делать так, как ему нравится?
Во-первых, нужно разобраться более подробно, почему парень интересуется другими девушками и насколько это серьезно, если взглянуть со стороны, во-вторых, нужно разобраться в Вашей неуверенности в себе и работать над этим.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
Вы сама вполне точно обозначили собственную проблему: отсутствие уверенности в себе, неадекватно заниженная самооценка.
Я бы добавил к этому, пожалуй, только отсутствие чётких осознанных целей: в том числе, отсутствие осознанного внятного понимания того, в каких именно отношениях Вы хотите состоять. Из-за отсутствия такого понимания Вы и не можете определить, являются ли Ваши нынешние отношения "теми самыми"...)
И та, и другая проблема вполне стандартна и успешно исправляется в терапии. Месяц-полтора уже дадут устойчивую позитивную динамику, так что обращайтесь - помогу )
Психолог
Здравствуйте Мария!
Мужчины бывают разные - если бы он не любил красивых женщин и не восхищался бы ими он не был бы именно таким, каким вы его полюбили - это был бы другой. Он бы не говорил комплиментов, не радовал вас и в конце концов мы живем одну жизнь, и хотим радоваться всем ее прелестям. Я сейчас пытаюсь вам рассказать о нем. О вас я не буду говорить - вы сами себя описали как просто неуверенную и обиженную из-за этого на него девушку. Вы видите насколько вы диаметрально разные и это было бы ничего но вы не довольны что вы разные, хотя тянетесь к нему. Это как одновременно и хотеть и бояться одного и того же. Вы это объясняете ревностью и неуверенностью, но это объяснение не помогает оно просто говорит что у вас раздвоение позиции. Вы сидите на двух стульях и не можете сделать выбор. Это и понятно, когда человек в отношениях остается прежним и не растет вместе с партнером - не принимает в нем его особенностей, которые по сути только угроза вам в воображении то происходит кризис и вы уже в шоке от происходящего потому что сами застряли в прошлых стереотипах. Не переживайте сильно, это как пойти и поменять гардероб - нужно поменять устаревшие мысли на новые и более продуктивные, чтобы они были понятны и вам и ваш партнер относился к вам по другому. Это целая история и новый виток в отношениях Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы выйдем на другой уровень отношений. Я не буду вас перевоспитывать - мы просто поймем истонность ваших с ним ценностей. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Я всегда была не очень уверена в себе и цеплялась за мужчин. Но сейчас встретила достойного, но моя уверенность разрушается ещё больше и я не понимаю как опять чувствовать себя счастливой
Одно из распространённых заблуждений - "если я встречу достойного - сильного и уверенного в себе - то моя самооценка повысится"... но в длительной перспективе это лишь наоборот разрушает  самооценку.
Я бы рекомендовал  вам заручиться моей поддержкой, походить на психотерапию, это поможет вам нормализоваь вашу самооценку. Как вариант - возможно что со временем вам будет полезно присоединиться к психотерапевтической группе которую я веду в институте психологии ("для обычных людей").
Приходите  на конусльтацию, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Мария! Что говорит сам мужчина? Для чего он смотрит на других?
Вы сводите то, что он смотрит на других девушек лично на себя, словно причина в Вас, но на самом деле это не так. Когда мужчина смотрит на других, его целью может быть потребность самоутвердиться, а не унизить Вас.
Т.е. его действия направлены не на Вас, а на себя и свою потребность. От того, что Вы ему запретите смотреть на других, его потребность не уйдёт. Это вопрос Вашей самооценки, она в плену того, что Вы видите от молодого человека. Словно он смотрит на других потому что с Вами что-то не так и что его привлекают другие.
Вы боитесь измены, того, что Вы неинтересны мужчине, но Вы тем самым транслируете ему своё отношение к себе, свою неуверенность в себе. Вам нужно перевести внимание с него на себя, разобраться в себе, как бы Вы ни хотели управлять его чувствами и его потребностями, но у Вас этого не получится! Вы можете отвечать только за себя — свои чувства, мысли и действия.
Но, Вы боитесь того, что мужчина рядом с Вами может изменить? Вы не уверены в нем?
Обсуждали ли Вы с ним это?
Психолог
Чувство ревности есть в каждом человеке. Кто-то ревнует больше, кто-то меньше.
На сколько я понимаю, для Вас доказательством искренности молодого человека было бы удаление из его соц.сетей всех подруг и бывших? Но задумайтесь - он живет с Вами, планирует свадьбу с Вами и знакомит с родителями тоже Вас, а не своих друзей женского пола.
Какие именно действия со стороны молодого человека могли бы Вас убедить в его серьезных намерениях? Может быть Вам будет достаточно его "люблю", а может быть только после свадьбы Вы сможете ему довериться. Задумайтесь об этом.
И хотели бы Вы прожить всю жизнь с этой тревогой или готовы идти на встречу своей второй половине и тоже меняться? Я думаю, что Вы сами понимаете, что различного рода претензии и срывы с Вашей стороны не укрепляют отношения, а наоборот расшатывают их.
Ведь в отношениях всегда два человека. И даже если все Ваши "условия" будут выполнены (удаление подруг из соц.сетей), будете ли Вы спокойна и уверена в себе?