спрашивает: Аня (Москва)
Здравствуйте. Мне 17 лет. Моя проблема в том, что я постоянно вру о себе другим людям. Но не в том смысле, что я преувеличиваю какие-то свои заслуги и хвастаюсь, а наоборот, я как будто бы скрываюсь всю сознательную жизнь.
Я неспособна формировать с людьми крепкие связи, каждый раз, когда человек хоть немного узнает меня, я обрываю общение, потому что рядом с ним я чувствую себя как будто голой.
Не могу себя заставить выложить свои фотографии в интернет. Или хотя бы назвать страничку в интернете своим именем.
При знакомстве, если есть такая возможность, я всегда представляюсь чужими именами. Раньше я так делала только в интернете, но теперь и в реальной жизни тоже. И дело не в том, что мне просто не нравится мое имя, а нравится какое то другое, нет, имя у меня обычное, нормальное, и я каждый раз придумываю разные имена. Просто как будто бы не могу себя заставить.
У меня есть хобби и интересы, но я их скрываю, потому что боюсь, что люди мне скажут, что им это неинтересно, или что я недостаточно хороша в том, что делаю. Но одновременно грустно от того, что мне не с кем их обсудить..
Все, что касается меня, мне очень неприятно обсуждать и рассказывать.
И мне самой от этой своей привычки уже тошно. Как будто бы я сама, своими руками, стираю свою личность.. Мне очень одиноко и обидно, что из за моего вранья никто из моих знакомых фактически не знает, что я за человек.
Я понимаю, что это странно, но ничего не могу поделать с собой. Как от этого избавится?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анечка!
Вы такая милая! Я так рада что вы так честно и откровенно написали о своей проблеме письмо психологам. Я вам очень хочу помочь. Пожалуйста, приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы еще будем бесплатно переписываться и я вам помогу. Вам просто не хватает реального опыта и нужных знаний о себе и своей психологии. Приходите - я вам помогу Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день, "милая незнакомка"!
(ведь наверное и здесь вы использовали выдуманное имя?))
Похоже что проблема в том что вы не принимаете саму себя. И - такая проблема тянется из родительской семьи, из отношений в ней. Почитайте у меня на сайте в разделе "книги" первую в списке:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=11-Books/
К счастью вы указали  что вы живёте в Москве (вы разместили ваш вопрос в разделе вопросов из Москвы) - и как житель города вы можете получить в том числе и бесплатную помощь в городской психологической службе. Или же можно обратиться к частнопрактикующему специалисту.
В подобной ситуации - "есть о чём поговорить", и в принципе я бы рекомендовал бы вам поговорить с родителями чтобы они предоставили вам возможность походить в психотерапию.  Ведь - если у ребёнка не получается с каким-то предметом - то он ходит к дополнительному репетитору - и в рамках регулярных встреч разбирают  задачки  и примеры. Точно так же когда у человека что-то не получается в отношениях, или - разобраться в самом себе - то он начинает ходить ко мне. Только в отличие от репетитора-предметника я готовлю "к самому главному экзамену" - к жизни.
Первая встреча в совместном формате с кем-то из родителей, далее работа идёт  уже с подростком один на один - и я не пересказываю родителям то, что мы обсуждаем на встречах (сам подросток при желании конечно же может рассказывать родителям).
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Аня! Психолог может консультировать несовершеннолетних только с разрешения родителей. Вы можете обратиться к психологу в своём учебном учреждении, можете поговорить с родителями, чтобы они смогли найти для Вас психолога, позвонить на телефон доверия для детей и подростков.