спрашивает: Лена (Москва)
Добрый день! Мне 36, детей нет, замужем не была. Расставание с нынешним мужчиной дается очень сложно, не могу отпустить его. Он не видит будущего из-за различия в характерах, но тоже не отпускает. Вместе не живем, встречаемся. Это мучение длится уже несколько лет. Под откос уже пошла вся жизнь, потеряла работу, не могу ни на чем сконцентрироваться, постоянная апатия. Самостоятельно выбраться из этого не могу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Леночка!
Из вашего письма я поняла и даже просто почувствовала что вы совсем потеряли уверенность, любовь и уважение к себе. Это больно быть в подобной ситуации - это разрываться между правым и левым - правдой и иллюзиями. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы вместе выйдем из этого тупика и выйдем на новый уровень где урок будет усвоен и начнется счастливая жизнь и новые, полноценные отношения. Просто вы бегаете по кругу и это повторение урока жизни о любви и уважении. Ваши ценности были подвергнуты абструкции и вы потеряли веру. Это значит вам нужна новая опора и мы ее найдем Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день!
Отношения двух невротиков - это, разумеется, ситуация, травмирующая обоих. Что может быть выходом?
Когда взрослый человек говорит "Хочу сделать что-то, но не могу", это может означать две вещи:
1. Он не понимает, как это сделать технически. То есть его надо просто обучить навыку. Например, если он хочет прекратить отношения, то для этого требуется произнести определённые слова и выполнить некоторые конкретные действия.
2. Он понимает, как это технически сделать, но у него нет воли, чтобы это сделать. То есть - отсутствует психологический ресурс.
Это более сложная проблема. Она требует работы с психологом. В принципе, даже месяц-другой терапии позволят укрепить уверенность в себе и поднять свою самооценку настолько, чтобы хватало воли делать то, что Вы действительно хотите сделать.
Заодно работа с психологом поможет Вам разобраться и в не менее важном вопросе: действительно ли Вы хотите уйти, или Вы просто хотите изменить отношения? И, если Вы хотите не уйти, а просто изменить отношения, то работа с психологом поможет это сделать.
Так что, если проблема для Вас значима, обращайтесь - помогу )
Психолог
Добрый день Лена!
Мужчина который не берёт замуж но и не отпускает - "и сам не "ам" - и вам не дам" - фактически "использует" вас, пожирая вашу молодость, ваши лучшие годы.
Почитайте у меня на сайте статью про подобные "отношения использования":
http://psy-therapist.ru/content.php?r=394-konservy
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться и начать выбираться из этого замкнутого круга неудач. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Лена!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Здравствуйте,Лена.Очень сочувствую.В зависимых отношениях партнер,к сожалению,занимает статус выше Вас самой,плюс,Вы не можете взять на себя ответственность за эмоциональную близость и союз,так как,не верите в себя и свою безупречность.На этом фоне появляется много мыслей про поиск в себе ложных дефектом,другой самокритики,так же,могут иметь место страхи на тему быть покинутой,брошенной,оставленной.А эта ситуация фантазируется как устрашающая и беспощадная к Вам.На фоне всего этого(заниженной самооценки),время идет,а Вы не можете принять никакого решения.При такой симптоматике Ваш молодой человек должен обладать противоположным,твердым и уверенным характером.Но,и этого,видимо,нет.Поэтому,отношения плывут по течению  в пространстве безвременья,и могут быть бесконечны.Выход-в реставрации своей ценности.Тогда утилизируются внутренние травмы,идущие из детства.Вслед за этим Вы начнете вставать с колен,становясь уверенной в себе,классной,безупречной личностью,получающей в терапии перый опыт быть и жить в согласии с собой любимой.Исчезнут страхи и сомнения,Вы откроете себя новую,знающую,чего Вы хотите и с кем быть.Ваши внутренние границы окрепнут,желания обострятся,уверенность  станет доминировать и сотрудничать с Вашими окрепшими желаниями.Желания подскажут,с кем быть,какой мужчина Вам нужен,и какова его истинная ценность.Умея понять себя,Вы сможете точно оценивать и кондидата на взаимную любовь и надежность.Весь этот объем работы можно преодолеть в линой разговорной терапии,например,с психоаналитиком.Большинство перечисленных симптомов бессознательны,и бороться на ощупь с ними самостоятельно,часто,долго и безрезультатно.Поэтому,если устали и не хотите больше свое счастье откладывать на потом,обращайтесь,выбирая специалиста.Я специализируюсь в этом направлении и смогу помочь.
Психолог, семейный психолог
Лена, здравствуйте!
У Вас эмоциональная зависимость, это она толкает Вас к мужчине возвращаться и не дает расстаться полностью.
С такими состояниями лучше работать с психологом, можно лично, можно онлайн.
Елена