спрашивает: Татьяна (Москва)
Здравствуйте. Я хочу у вас узнать, что можно сделать в моей ситуации.
Мне 25 лет. У меня биполярное расстройство. 2-3 месяца в год, я лежу в психушке. Большую часть остального времени я нахожусь в подавленом и депрессивном состоянии, хоть и на препаратах.
Из-за болезни пришлось бросить мед. Работать я не в состоянии. Так как не всегда могу встать с кровати или почистить зубы. И периодами думаю о сомоубийстве.
Сейчас я на иждивении у своих нищих родителей в возрасте.
Мать постоянно нарушает личные границы в общении и сваливает на меня свои психологические проблемы. И вызывает у меня чувство вины. Из-за чего я ещё сильнее впадаю в депрессию и хочу покончить с собой, чтобы не напрягать их финансово.
Как выбраться из этого?
Как выйти из состояния жертвы и взять на себя ответственность за свою жизнь?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Я могу предложить вам психологическое консультирование, коучинг и корректировку, что по сути и есть помощь вам в вашем состоянии - я помогу вам выйти из вашего кризисного состояния и научу находить ресурсное состояние, а дальше поддержу вас на этом пути. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - пока вы не работаете мы будем работать бесплатно, а когда сможете будете платить по тарифу Я хочу вам помочь - для вас это и есть вся жизнь. ММожно жить без таблеток и психушек и перейти от болезни к здоровой и полноценной жизни. Поверьте мне и приходите. Я помогу. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Татьяна, в Москве есть (ну или до  недавних пор были) программы для пациентов с психиатрическими диагнозами, поддерживающий формат работы, групповые  активности - и в виде "общения" и каких-то видов деятельности и так же и психотерапия. И всё это "условно-бесплатно" (какие-то минимальные деньги - условно - сто рублей в месяц или полностью бесплатно). Попробуйте поискать и присоединиться. Вам это может помочь стабилизировать ваше состояние.
Берегите себя и свои нервы!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
Считаю, что первое, что Вы можете сделать, это поговорить с врачом о смене препаратов или дозировок, сообщите о том, что продолжаются суицидальные мысли , о том, что встать с кровати не можете . Да, заболевание Ваше довольно серьезное, однако искать способы выйти в более лучшее состояние можно и нужно. затем смотреть, что Вам еще под силу. если Вы учились, значит, есть вероятность продолжить обучение, можно искать работу.
Почитайте истории людей с подобными заболеваниями, есть люди , которые работают при таких диагнозах и имеют личную жизнь. Замечайте то, что у Вас получается, обращайте внимания на лучшие качества и умения в себе.
С уважением,
Елена