спрашивает: марго (Санкт-Петербург)
С мужчиной живем 2 года, узнала что сидит на сайтах знакомств, сказала ему прямо о том что знаю, начал говорить, якобы это не он сидит,а потом вообще перестал разговаривать.
Хочу уйти от него, но боюсь что через некоторое время вернусь к нему. Понимаю что это не мой человек, но не могу уйти, помогите.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Марго!
Вы написали письмо - это значит вы не на 100% уверены в своей позиции и своих отношениях. Эта половинчатость и есть ваша проблема - везде что-то до конца не ясно. Это и есть корень проблемы. Я предлагаю решить эту проблему и выйти на более высокий уровень жизни с уверенностью и нормальными и искренними отношениями и чем-то еще важным для вас что захотите. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна - жду вашего решения и письма с вопросами. Будем соединять половинки
Психолог
Марго, здравствуйте.
Так как Вы понимаете, что это не Ваш человек, но боитесь, что снова к нему вернетесь, то это говорит о том, что Вы в созависимых отношениях, то есть в психоэмоциональной зависимости от этого человека.
Что делать? Работать на выходом из этих отношений и привычки к зависимости. Привычка к зависимости идет корнями в детство, поэтому, чтобы проработать ее нужна помощь психолога и личная терапия с ним.
Обращайтесь, будем работать.
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Марго!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношениям, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Добрый день!
Видимо, причина Вашего решения не только в том, что мужчина сидит на сайтах знакомств, проблема намного глубже. А в чем именно, нужно разбираться. Но Вы хотите уйти от мужчины, но Вам не хватает уверенности в себе. Вы думаете, что вернетесь к нему, а для чего Вам возвращаться к человеку, который сидит на сайтах знакомств и не хочет решать этот вопрос с Вами, найдя компромисс? На сайтах знакомств мужчина сидит не просто так, Вам не приятно это и если мужчина ценит Ваши чувства, то он должен был прекратить заниматься поисками.
Вы можете совместно с психологом разобраться в себе, в своих переживаниях и страхах, понять, почему Вы не можете уйти, что Вас держит и что с этим можно сделать.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день!
Хочу уйти от него, но не могу уйти
Когда взрослый человек говорит "Хочу сделать что-то, но не могу", это может означать две вещи:
1. Он не понимает, как это сделать технически. То есть его надо просто обучить навыку. Например, если он хочет прекратить отношения, то для этого требуется произнести определённые слова и выполнить некоторые конкретные действия.
2. Он понимает, как это технически сделать, но у него нет воли, чтобы это сделать. То есть - отсутствует психологический ресурс.
Это более сложная проблема. Она требует работы с психологом. В принципе, даже месяц-другой терапии позволят укрепить уверенность в себе и поднять свою самооценку настолько, чтобы хватало воли делать то, что Вы действительно хотите сделать.
Заодно работа с психологом поможет Вам разобраться и в не менее важном вопросе: действительно ли Вы хотите уйти, или Вы просто хотите изменить отношения? И, если Вы хотите не уйти, а просто изменить отношения, то работа с психологом поможет это сделать.
Так что, если проблема для Вас значима, обращайтесь - помогу )