спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день! Мне 45 лет. В разводе давно. Серьезных отношений не было. В этом году познакомилась с мужчиной. Он после развода. маленький ребенок. Очень красиво ухаживал, ездили вместе отдыхать. Через месяц познакомила со своими детьми и он периодически стал у нас оставаться. Он познакомил со своими родителями и друзьями. Для меня было самое счастливое время. Лето все были в работе, в отпуск я уехала с сыном , т.к он работал, мы так договорились. Пока были в отпуске перестал отвечать на звонки, не встретил, написал, что уезжает и заблокировал телефон. Я сильно переживала, но решила отпустить, удалила все фото, контакты, подарки и мне стало легче. Через месяц он обьявился стал писать и признаваться в любви, что я единственная у него, попросил приехать к нему, я отказалась. По переписке показалось, что он пьян. После этого в душе стало еще больнее, и через месяц я написала сама. Спросила как дела, он ответил, что взял кредит, купил машину и с утра до ночи работает, я спросила не хочет ли он встретиться. Он согласился и вечером приехал, признавался в любви, говорил, что скучал, сказал, что будем встречаться, что чувства не остыли. Но прошло три дня. звонков нет, только пожелание спокойной ночи и доброго утра, на мои вопросы он на все сразу отвечает, но получается вся инициатива идет от меня. Мне безумно тяжело, из головы не выходит, работать даже тяжело. Пыталась встречаться с другими мужчинами, но не складываются пока отношения. достаточно тяжело.
Подскажите что мне делать? Как облегчить свое душевное состояние? С одной стороны мне приятно и доброе утро от него получать, но с другой стороны продолжения отношений не происходит и от этого тяжело вдвойне.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Мария!
Из письма я так и не поняла почему он так себя вел и ведет. Вы видимо тоже находитесь в подвешенном состоянии и не понятно, то ли вы чего то не знаете о нем, то ли существует третья сила которая мешает вашим отношениям то ли это не совместимость между вами дала знать. Вариантов море и суть даже не только в том чтобы понять причину, это может быть и важно, но важнее как наладить жизнь чтобы она была и счастливой для вас и чтобы у вас были замечательные отношения с ним или без него.Вам срочно нужно что-то понять и что-то сделать. Важно не зависать в незнании и неделании. Приходитие ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы подробно все разложим по полочкам и найдем выход из проблемы. Вместе будет эффективнее и быстрее. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день!
Но прошло три дня
Прошло только три дня. Но при этом
Мне 45 лет. В разводе давно
Вы уже прожили 45 лет, и большую часть этих лет - без него. Так что ещё три дня, и ещё недельку, думаю, проживёте без проблем )
Зависимость от чужого внимания, свойственная скорее 16-летнему подростку, для 45-летней женщины - это, безусловно, проблема. В основе этой проблемы две причины: набора Ваших не вполне адекватных реальности убеждений (мог бы их перечислить, но лучше сделать это в индивидуальном разговоре), а также не вполне эффективные поведенческие стереотипы.
И то, и другое вполне успешно корректируется в ходе терапии, так что, если проблема для вас значима, - обращайтесь. помогу ) А мужчина, если Вы ему нужны, никуда не денется: заниматься, повторяю, следует не им, а собою...
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Похоже, что Вы попали в плен дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает, и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, игнорировать, приезжать, давать надежду и опять пропадать вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования! Внутри Вас есть фрустрированная потребность в тепле, в любви, в принятии, в безопасности и в защите! Только не от мужчины этого нужно ждать!
И работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся, и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог, семейный психолог
Мария, здравствуйте!
Мужчина говорит одно, а делает другое. Почему он так поступает, не известно, однако заметно, что у него трудности с доверительными отношениями, ему тяжело быть откровенным. Однако ему легко исчезать без объяснений и ловить на крючок эмоций.
Что делать? самый простой выход, это освободиться от эмоциональной зависимости к нему. И затем жить своей жизнью. Есть техники, которые помогают довольно быстро выйти из этого состояния.
С такими вопросами я работаю по скайп, если будет желание, обращайтесь.
С уважением,
Елена
Психолог
Мария, грустная ситуация - человек ещё не определился по жизни - чего он хочет. Может быть "боль от брака", может быть "кризис среднего возраста", может быть "просто депрессия", может быть "хочет перебирать разных женщин надеясь что "та самая" найдётся "методом тыка""...  Но - готовы ли вы "ждать у моря погоды играя в верную Ассоль?"
Подскажите что мне делать? Как облегчить свое душевное состояние? С одной стороны мне приятно и доброе утро от него получать, но с другой стороны продолжения отношений не происходит и от этого тяжело вдвойне
Чтобы понять "что делать" нужно точно для себя прояснить - "что же происходит". И уже потом - действовать в зависимости от обстоятельств. Иногда - достаточно жёстко. Потому что - "в случае замершей беременности нельзя просто ходить и ждать что может быть само рассосётся".
Извините за жёсткое сравнение, но я здесь рассматриваю ситуацию с точки зрения вашей (психологической и эмоциональной) безопасности.
Я бы предложил вам какое-то время походить в психотерапию - и с этой ситуацией разобраться - и вообще "о жизни подумать". Ситуация очень понятная, "есть много о чём поговорить".
Берегите себя и свои нервы!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день, Мария!
Ситуация не простая, Вы не чувствуете от мужчины определенности в отношениях, он пропадает, а Вы получается проявляете инициативу первой и от Вас зависит, будет встреча или нет, а не от самого мужчины. Он не навязывается.
В этой ситуации Вам нужно поговорить с мужчиной откровенно при личной встречи и решить этот вопрос. Ведь не решив этот вопрос, Вы так и будете сомневаться в его отношении к Вам. Если мужчина настроен серьезно по отношению к Вам и и он завершил отношения с другими женщинами, то отношения у Вас наладятся. Но если мужчина не дает конкретного ответа, то сколько Вы так готовы будете его ждать и уверены ли Вы, что все таки дождетесь того, чего так долго ждете?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.