спрашивает: Наталия (Иркутск)
Недавно узнала, что моя повышенная эмоциональная реакция на определенные звуки называется Мисофония. И с возрастом появляются новые раздражители. Как с этим бороться?
Мне 33 года. Началось примерно лет с 8, семья 5 человек, соответственно в тишине не росла. Ненавидела совместные застолья: чавканья, причмокивания, циконье. Комфортно было только с сестрой, она тихо ела, пальцы не облизывала. Была неприязнь к пишущим звукам карандашом и фломастером, при мне дома писали только ручкой. В переходном возрасте все неприятные звуки выливались неконтролируемыми вспышками гнева на того кто их издавал или что. Думала, что я к 18 годам сойду с ума. Купила бесшумную клавиатуру и мышь, хотя пользуюсь компьютером только я. На телефоне сразу отключила звуки клавиатуры, а сами уведомления и звонки максимально нейтральные. Не могу уснуть если в холодильнике вибрируют полки с тем, что на них лежит, встаю по несколько раз, чтобы их поправить и звук пропал. Все дребезжащие замочки на одежде заправляются, мелочь в кармане не ношу, чтоб не звенела. В авто все лежит в багажнике, естественно между железными предметами лежит что-то мягкое. Моя работа связана с перемещением и в авто я провожу весь рабочий день. Бывало, я могла остановиться, выложить содержимое бардачка на сиденье, из-за дребезжащих предметов, а потом положить в нужном порядке. Если начинает что-то стучать (скрипеть) в салоне авто, то нужно обязательно найти причину звука и устранить ее, моя машина внутри выглядит странно. Иногда я могу справиться с раздражением, рассуждая о том, что это не в моей власти и я никак не могу на это повлиять. Я испытываю огромный стресс каждый день из-за раздражающих звуков. Муж воспринимает нормально мои странности, но говорит, что раздражительная или все выдумываю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Наталья!
Вы очень интересный человек и я думаю мне было бы интересно поработать с вами. Это сложно работать с фобиями - но существуют методики расслабления и осознания которые могут изменить или снизить раздражительность и вы сможете жить более простой и независимой жизнью без раздражения. Вам сейчас неудобно в своем сознании оно превратило жизнь в ограниченное пространство и это похоже на лабиринт в котором вы блуждете. Эти ограничения они как негативная программа в сознании и имеет причины которые вы не осознаете но если начать работать с Внутренним Ребенком - ваш ограничитель - ваш внутренний Родитель откроет вам причину вашей фобии и поможет убрать ее как программу. Это очень интересно. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация беслатна и мы с вами поговорим. Обещаю что раздражать вас буду по минимуму и постараюсь прислушиваться к вашим желаниям. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Наталья, вы описываете подробно и ярко свои реакции. Что произошло в вашей жизни 8 лет назад? Однако вы рассказываете подробности из детства. Значит ли это что такие симптомы исходят намного раньше? А как мешает это вашей жизни? Почему вы решили сейчас обратиться за этим сюда на сайт? И что вы намерены со всем этим делать?
Психолог, семейный психолог
Наталия , здравствуйте !
Вы описали семейную обстановку в Вашей семье в детстве , полагаю, что это могло повлиять , плюс. Ваша личная особенность и возможно , тревожность дали такой результат .
Можно при помощи методов эмоционально образной терапии глубже исследовать Ваш вопрос и найти способы справиться с такой бурной реакцией.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте,Наталья.Все,о чем Вы рассказываете,называется зависимомостью.(наподобие алкогольной зависимости).Только,она более социально приемлемая,и никому,кроме Васс,не делает хуже.Появилась она у Вас в ранние годы,вслед  зависимости от своих опекунов.Они подарили Вам много раздражительности,недовольства,негатива,возбудимости,уязвимости.И не восполнили эти ошибки любовью,добротой,принятием Вас только хорошей.Поэтому,через звуки Вы раздражаетесь от людей.Выход из ситуации-в выработке нового поведения,ощущений,эмоций,которые могут появиться не от чтения литературы,а от реального взаимодействия с психотерапевтом,психоаналитиком.Вам показана терапия для выработки автономии от всего окружающего мира.Вы повысите самооценку,а она не позволит страдать от мелочей.Обращайтесь на терапию,если не хотите плыть по течению и терять время.Смогу помочь.