спрашивает: Екатерина (Красноярск)
В последнее время я чувствую, что моя жизнь зашла в тупик. Я каждый день испытываю тоску и отчаяние. Пропало желание что-либо делать, даже если это занятие, которое раньше приносило мне удовольствие. Нет желания ходить на прогулки, встречи с друзьями, большую часть времени я провожу дома. Часто плачу и иногда даже без причины. Испытываю сильный страх за своё будущее. Чаще беспокоюсь о своём здоровье. Стала очень раздражительной, что сказывается на отношениях с близкими мне людьми. Вещи которые раньше меня радовали, уже не приносят столько же положительных эмоций. Очень быстро устаю, даже если не занималась ничем стоящим. Иногда начинаю испытывать чувство тревоги на пустом месте. Ощущаю как упала моя самооценка, я совсем перестала себе нравится, могу заплакать смотря на своё отражение в зеркале.
Иногда у меня возникает навязчивое желание покончить с собой.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Я не буду вам описывать ваше положение - вы сами можете описывать свое неприятное состояние - я лишь хочу сказать, что в жизни бывает два состояния КРИЗИСНОЕ - в котором вы находитесь и РЕСУРСНОЕ - которое дает все в этой жизни самое прекрасное. Все остальное это переходные состояния. Кризис нам дан не просто так, это состояние когда природа говорит - ты можешь многое и у тебя есть скрытые силы чтобы выйти в ресурсное состояние успеха просто потрудись. Это призыв к работе над жизнью. Я всегда радуюсь кризисам и это потому что у меня есть опыт преодаления кризисов. Это значит что я вновь выйду на более высокий и новый уровень. Это не сложно и я могу вас этому научить - приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна. Я помогу вам стать самой счастливой и это реальность. Я сама через это прошла. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Добрый день!
Вряд ли я посоветую Вам что-то для Вас неожиданное: Вы описали ситуацию, которая должна стать предметом работы с психологом.
Даже месяц-другой терапии позволят снизить внутреннюю тревожность, сформулировать собственные осознанные цели... Так что, если проблема для Вас значима, - обращайтесь, помогу )
Психолог
Здравствуйте, Екатерина!
В первую очередь Вам необходима консультация врача-психиатра/врача-психотерапевта, дело в том, что психолог — не врач, не может оценить Ваше состояние (тем более заочно), а такие состояния, которые описываете Вы, похожи на истинную депрессию, но оно  требует диагностики со стороны именно врача.
Только Он сможет провести диф.диагностику, собрать воедино симптоматику и при необходимости, он назначит Вам лечение.
А уже на фоне лечения, Вы можете начать работать с психологом/психотерапевтом, над чувством безопасности, защищенности, найти ресурсы внутри себя, исследовать то, на что уходят Ваши силы, проработать все травмирующие ситуации.
Возможно, это кризис среднего возраста, когда есть ожидание, что основные задачи должны быть уже решены - есть дом, семья, работа, но... так ли это? что дальше? Человек сталкивается с тем, что он утрачивает ориентиры, если раньше ему помогали двигаться какие-то цели, то сейчас они или достигнуты или ожидание от своей жизни  нереализовались! Человек смотрит назад и видит свой путь и встает вопрос, а что дальше? к чему идти, к чему двигаться, для чего можно жить? И тогда у человека происходит переоценка - переоценка своей жизни, приоритетов, интересов, отношений, увлечений и т.д. Вам предстоит увидеть то, что впереди ещё большая часть жизнь и эту часть Вы можете заполнить чем-то чем хотели раньше, но не могли позволить за постоянными делами и задачами.
Вы можете вернуться к себе, вспомните себя, о чем мечтали, чего хотели, к чему двигались и начать заполнять свою жизнь снова.
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, своих решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя?
Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя.
Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас.
В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте