спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте. Я развелась с мужем 8 лет назад. Но мы поддерживаем с ним отношения. У него частые командировки. Он приезжает к нам. У нас близкие отношения. Но сейчас я понимаю, что так больше продолжаться не может. Он время от времени хочет к нам приехать, но я отказываю ему, говорю, что он должен вернуться к нам насовсем. У нас дочь. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Юлия!
Вы знаете у вас привычные отношения - то есть есть реальный опыт с мотивацией продолжать подобные отношения, потому что он не имеет другого позитива кроме того что есть сейчас. Он не представляет даже в своем воображении что может быть другой вариант, его нужно просто заинтересовать пряником и даже немножко кнутом к тому чтобы разрубить этот Гордиев узел. Старая схема отношений изжила себя - нужно переходить  на другой уровень отношений. Это не просто, но попытки не надо бросать. Это нужно пройти грамотно. Приходите на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы найдем сполсобы перехода на другие отношения. Не переживайте - это реально, просто нужно желание и время. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Юлия! Возможно ли продолжить отношения после того, как Вы с ним развелись или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Почему Вы развелись? Что изменилось между Вами? Почему принимаете близкие отношения?
Какие были отношения? Что происходило? Говорили ли Вы сами с ним? Что он думает по поводу отношений?
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он действительно завершил отношения и что его чувства прошли.
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете, если он сам не скажет Вам об этом.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его важно будет принять, услышать.
Если он решит, что стоит продолжить отношения, тогда Вам вместе с ним стоит разобраться в том, что произошло и почему он ушёл.
Психолог
Добрый вечер, Юлия!
Почему Вы этого поняли именно сейчас? Что толкнуло Вас на эту мысль? Из-за чего Вы развелись? Возвращаетесь ли Вы сейчас к тому из-за Вы развелись?
Действительно не просто находиться в таком формате отношений. Отношения как-будто есть, но их и нет на самом деле. Вы развелись, но не поставили точку в отношениях, не завершили эти отношения, а поддерживаете их все 8 лет. Вы тем самым не даете право себе на личную жизнь с новым мужчиной, надееясь, что муж одумается и вернется, ведь у Вас "Отношения". Но за 8 лет этого не произошло. Были ли у Вас разговоры о том, что снова быть вместе?
что он должен вернуться к нам насовсем.
Он должен вернутся к Вам и с Вами строить отношения заново, если он этого захочет. Что на это отвечает Ваш муж? Какие у него отношения с дочерью? Ведь развод произошел у Вас с мужем, а для дочери он так и останется папой, даже в разводе, у них совсем другие детско-родительские отношения. Если Вы оба настроены на отношения, то Вы оба должны проработать ту причину, из-за чего произошла ссора.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.